Дроссельная заслонка: функции, принцип работы и регулировка

Содержание
  1. Устройство дроссельной заслонки
  2. Регулятор холостого хода
  3. Типы узлов
  4. Заслонка с механическим приводом. Конструкция, особенности
  5. Электромеханическая дроссельная заслонка
  6. Электронная заслонка
  7. Виды и режимы работы дроссельной заслонки
  8. Устройство механического привода
  9. Принцип работы электронного привода
  10. Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО
  11. Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель
  12. Загрязняется дроссельная заслонка: причины
  13. Средство для чистки дроссельной заслонки
  14. После чистки дроссельной заслонки плавают обороты
  15. После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»
  16. Механическая или электрическая заслонка: что лучше?
  17. Наиболее часто встречающиеся неисправности
  18. Типичные признаки загрязнения ДЗ:
  19. Привод
  20. Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115
  21. Как устранить неисправность посредством чистки дроссельной заслонки
  22. Потенциометр
  23. Дроссельная заслонка автомобиля: устройство, принцип работы, обслуживание
  24. Что такое дроссельная заслонка
  25. Устройство дросселя
  26. Принцип работы дроссельной заслонки
  27. Виды дроссельной заслонки
  28. Обслуживание и ремонт дроссельной заслонки
  29. Как устранить проблему

Устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка представляет собой круглую пластину, которая может поворачиваться на 90 градусов: это цикл от открытия до закрытия. Он находится в корпусе, содержащем:

  • Привод: механический или электрический;
  • Датчик положения — потенциометр дроссельной заслонки;
  • Регулятор холостого хода.

Вместе все эти компоненты образуют дроссельную заслонку или корпус дроссельной заслонки.

Корпус амортизатора довольно сложный. Ведь он сам является частью системы охлаждения. Именно дроссельная заслонка открывает каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Оснащение корпуса специальными патрубками, подключенными к системе вентиляции и системе улавливания паров топлива, еще больше усложняет конструкцию. Вам следует изучить эту систему более подробно.

Регулятор холостого хода

Дроссель на машине
Дроссель на машине

С помощью регулятора холостого хода поддерживается требуемая частота вращения коленчатого вала при полностью закрытой заслонке. Например, если двигатель перегревается или увеличивается нагрузка, к процессу подключается дополнительное оборудование.

Регулятор устроен следующим образом: корпус, в котором закреплен шаговый электродвигатель, соединенный с конической иглой. При работе двигателя на холостом ходу игла, как поршень, регулирует площадь поперечного сечения воздуховода.

Типы узлов

Как уже отмечалось, существует несколько типов дроссельных заслонок. Всего их три:

  1. Механическое срабатывание
  2. Электромеханический
  3. Электронный

именно в таком порядке и развивалась конструкция этого элемента системы впуска. Каждый из существующих типов имеет свои конструктивные особенности. Примечательно, что с развитием технологий устройство узла не усложнилось, а наоборот стало проще, но с некоторыми нюансами.

Заслонка с механическим приводом. Конструкция, особенности

Начнем с амортизатора с механическим приводом. Этот тип детали появился с началом установки на автомобили системы впрыска топлива. Его главная особенность в том, что водитель самостоятельно управляет амортизатором с помощью кабеля, соединяющего педаль акселератора с газовым сектором, подключенным к оси амортизатора.

Конструкция такого агрегата полностью заимствована у карбюраторной системы, с той лишь разницей, что амортизатор представляет собой отдельный элемент.

В конструкцию этого агрегата также входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор минимума (ХХ), байпасные каналы и система обогрева.

дроссельная заслонка с механическим управлением

Дроссельная заслонка с механическим управлением

В целом датчик положения дроссельной заслонки присутствует во всех типах агрегатов. Его задача — определение угла открытия, что позволяет электронному блоку управления форсунками определять количество воздуха, подаваемого в камеры сгорания, и на основании этого регулировать подачу топлива.

Ранее использовался датчик потенциометрического типа, в котором угол открытия определялся изменением сопротивления. В настоящее время обычно используются магниторезистивные датчики, которые более надежны, так как не имеют контактных пар, подверженных износу.

датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометрического типа

Регулятор ХХ по механической индуктивности представляет собой отдельный канал, шунтирующий основной. Этот канал оборудован электромагнитным клапаном, который регулирует приток воздуха в соответствии с условиями работы двигателя ХХ.

регулятор холостого хода

Устройство регулировки холостого хода

Суть его работы такова: на ХХ заслонка полностью закрыта, но мотор требует воздуха и подается по отдельному каналу. В этом случае ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала, на основании которой он регулирует степень открытия этого канала электромагнитным клапаном для поддержания заданной скорости.

Обводные каналы работают по тому же принципу, что и регулятор. Но их работа — поддерживать скорость силовой установки при минимальной нагрузке. Например, при включении системы климат-контроля нагрузка на двигатель увеличивается, в результате чего скорость снижается. Если регулятор не может подавать к двигателю необходимое количество воздуха, используются байпасные каналы.

Но у этих дополнительных каналов есть существенный недостаток — их сечение небольшое, поэтому возможно их засорение и образование льда. Для борьбы с последним дроссельную заслонку подключают к системе охлаждения. То есть по каналам в корпусе циркулирует теплоноситель, нагревая каналы.

графика ускорителя

Компьютерная модель каналов в дроссельной заслонке

Основным недостатком механического дроссельного узла является наличие погрешности приготовления топливовоздушной смеси, которая влияет на КПД двигателя и мощность. Это связано с тем, что ЭБУ не управляет амортизатором, он получает информацию только об угле открытия. Поэтому при резких изменениях положения дроссельной заслонки блок управления не всегда успевает «адаптироваться» к изменившимся условиям, что приводит к чрезмерному расходу топлива.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Следующим этапом развития поворотных дисковых затворов стало появление электромеханического типа. Механизм управления остался прежним: трос. Но в этом узле нет дополнительных каналов, так как они не нужны. Вместо всего этого в конструкцию был добавлен электронный механизм управления частичными амортизаторами, управляемый ЭБУ.

Конструктивно этот механизм включает обычный электродвигатель с редуктором, который соединен с осью демпфера.

полуэлектронный ускоритель
Этот блок работает следующим образом: после запуска двигателя блок управления рассчитывает количество подаваемого воздуха, чтобы установить необходимый минимум, и открывает заслонку на желаемый угол. То есть блок управления в данном типе сборки умел регулировать работу двигателя на холостом ходу. В остальных режимах работы силовой установки водитель сам управляет дроссельной заслонкой.

Использование механизма частичного управления позволило упростить конструкцию самого дроссельного узла, но не устранило главный недостаток — погрешности образования смеси. Его нет в амортизаторе данной конструкции только как минимум.

Электронная заслонка

Последний вид — электронный, все больше внедряется на автомобилях. Его главная особенность — отсутствие прямого взаимодействия педали акселератора с осью амортизатора. Механизм управления в этой конструкции уже полностью электрический. В нем используется тот же электродвигатель с коробкой передач, подключенной к оси и управляемой ЭБУ. Но блок управления «управляет» открытием створки во всех режимах. В конструкцию добавлен дополнительный датчик: положение педали акселератора.

электронное ускорительное устройство

Элементы электронного дросселя

В процессе работы блок управления использует информацию не только от датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора. Учитываются также сигналы от устройств слежения автоматических трансмиссий, тормозных систем, оборудования климат-контроля и круиз-контроля.

Вся информация, поступающая от датчиков, обрабатывается блоком и на основании устанавливается оптимальный угол открытия заслонки. То есть электронная система полностью контролирует работу системы впуска. Это позволило исключить погрешности при формировании смеси. При любом режиме работы силовой установки в цилиндры будет подаваться точное количество воздуха.

цепь электронного дроссельного клапана
Но и эта система не лишена недостатков. К тому же их немного больше, чем двух других типов. Во-первых, затвор открывается с помощью электродвигателя. Даже незначительные неисправности узлов трансмиссии приводят к выходу агрегата из строя, что сказывается на работе двигателя. В механизмах тросового управления этой проблемы не существует.

Второй недостаток более существенный, но касается в основном бюджетных автомобилей. А все сводится к тому, что из-за не очень развитого программного обеспечения дроссель может работать с задержкой. То есть после нажатия педали акселератора ЭБУ требуется некоторое время для сбора и обработки информации, после чего он отправляет сигнал на электродвигатель механизма управления дроссельной заслонкой.

Основная причина задержки нажатия электронной педали акселератора до реакции двигателя — это более дешевые электронные компоненты и неоптимизированное программное обеспечение.

В обычных условиях этот недостаток особо не заметен, но при определенных условиях такая работа может привести к неприятным последствиям. Например, при трогании с места на скользком участке дороги иногда возникает необходимость быстро изменить режим работы двигателя («люфт педалью»), то есть в таких условиях быстрый «отклик» двигатель к действиям водителя. Имеющаяся задержка срабатывания акселератора может привести к осложнениям вождения, так как водитель «не чувствует» двигатель.

Еще одной особенностью электронной дроссельной заслонки некоторых моделей автомобилей, которая для многих является недостатком, являются особые заводские настройки работы дроссельной заслонки. Блок управления имеет настройку, исключающую пробуксовку колес при трогании с места. Достигается это тем, что при трогании с места блок специально не открывает амортизатор для получения максимальной мощности, по сути ЭБУ душит двигатель дроссельной заслонкой. В некоторых случаях эта функция оказывает негативное влияние.

На автомобилях премиум-класса проблем с «реакцией» впускной системы нет за счет штатной разработки ПО. Кроме того, на таких автомобилях часто можно настроить режим работы пульта управления по своему вкусу. Например, в «спортивном» режиме также перенастраивается работа системы впуска, и в этом случае ЭБУ больше не «душит» двигатель при запуске, что позволяет автомобилю «быстро начать движение.

 

Виды и режимы работы дроссельной заслонки

Тип срабатывания дроссельной заслонки определяет ее конструкцию, режим работы и управления. Он может быть механическим или электрическим (электронным).

Устройство механического привода

Старые недорогие модели автомобилей имеют механическое срабатывание клапана, в котором педаль акселератора соединяется непосредственно с перепускным клапаном через специальный кабель. Механическая передача дроссельной заслонки состоит из следующих элементов:

  • акселератор (педаль газа);
  • стержни и качающиеся рычаги;
  • стальной трос.

Нажатие на педаль акселератора приводит в движение механическую систему рычагов, тяг и троса, которая заставляет амортизатор вращаться (открываться). В результате в систему начинает поступать воздух и образуется топливовоздушная смесь. Чем больше подано воздуха, тем больше будет поступать топлива и, как следствие, скорость возрастет. Когда дроссельная заслонка находится в неактивном положении, дроссельная заслонка возвращается в закрытое положение. Помимо основного режима, механические системы могут также включать ручное управление положением дроссельной заслонки с помощью специальной рукоятки.

Принцип работы электронного привода

и др устройство
Электронное дроссельное устройство

Второй и более современный тип амортизаторов — это электронный дроссель (с электрическим и электронным управлением). Его приоритетные отличия:

  • Отсутствие прямого механического взаимодействия между педалью и амортизатором. Вместо этого используется электронное управление, которое также позволяет изменять крутящий момент двигателя без необходимости нажимать на педаль.
  • Скорость холостого хода двигателя регулируется автоматически путем перемещения дроссельной заслонки.

Электронная система включает:

  • датчики положения педали газа и дроссельной заслонки;
  • электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
  • электропривод.

Электронная система управления дроссельной заслонкой также учитывает сигналы коробки передач, системы кондиционирования, датчика положения педали тормоза, круиз-контроля.
и т д сигналы
Графики выходных сигналов датчика положения дроссельной заслонки

При нажатии на акселератор датчик положения педали газа, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает соответствующую команду на электропривод (двигатель) и управляет дроссельной заслонкой. Его положение, в свою очередь, контролируется подходящими датчиками. Они отправляют в ЭБУ обратную информацию о новом положении клапана.

Датчик текущего положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он расположен на его корпусе и реагирует на вращение оси, преобразовывая угол открытия клапана в постоянное напряжение.

В закрытом положении клапана напряжение будет примерно 0,7 В, а в полностью открытом положении — примерно 4 В. Этот сигнал получает контроллер, таким образом узнавая процент открытия дроссельной заслонки. Исходя из этого рассчитывается количество подаваемого топлива.

Формы выходных сигналов датчиков положения заслонки разнонаправлены. Разница между двумя значениями принимается в качестве управляющего сигнала. Такой подход помогает справиться с возможными помехами.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО

Не пытайтесь ремонтировать прибор самостоятельно, если он оснащен электроприводом. После самоочистки дроссельной заслонки его работа может выполняться некорректно, так как требует адаптации. Ведь блок управления уже адаптирован к работе клапана со слоем угля, и его удаление может существенно ухудшить точность открытия. Для подгонки требуется дорогостоящее оборудование, поэтому обычному автовладельцу провести эту процедуру не удастся. Ремонт лучше проводить в мастерской — СТО.

Если вы хотите сделать все самостоятельно, то перед чисткой стоит прочитать отзывы о механизме и узнать, насколько сложно его обслуживать. Некоторые модели не допускают погружения в определенные растворители. В случае затруднений с разборкой и чисткой лучше сразу обращаться в специализированный сервисный центр, иначе ремонт будет стоить дороже.

Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель

Как отрегулировать дроссельную заслонку после чистки?

Дроссельная заслонка или дроссельная заслонка — это агрегат, который служит для регулирования количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Степень нажатия педали акселератора определяет степень открытия указанного амортизатора. На современных автомобилях с впрыском топлива электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем воздуха, поступающего в силовой агрегат, с помощью датчиков, затем отправляет управляющий сигнал на форсунки / насос топлива для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.

Очистка дроссельной заслонки на форсунке бензинового двигателя, а также чистка дроссельной заслонки на дизельном двигателе — необходимая процедура, так как загрязнение этого узла приводит к нестабильной работе двигателя.

При загрязненной дроссельной заслонке силовой агрегат может работать неравномерно на холостом ходу, колебаться скорость, может замедляться реакция на нажатие педали акселератора, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.д.

Что включает в себя чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (установка дроссельной заслонки, тренировка, установка) и какую жидкость для чистки дроссельной заслонки вам нужно использовать.

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

Загрязнение дроссельной заслонки неизбежно во время эксплуатации автомобиля. При этом на исправном двигателе внутреннего сгорания даже без регулярной чистки, грязь, приводящая к определенным проблемам, проявляется до 25-40 тысяч км пробега. Ускорить процесс можно по следующим причинам:

  1. Использование некачественных воздушных фильтров или потеря уплотнения на входе. Например, достаточно появления трещины в корпусе воздушного фильтра или дефекта шланга подачи воздуха.
  2. Еще одна причина ускоренного загрязнения ускорителя — система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели автомобилей с этой системой устроены таким образом, что газы из картера вместе с частицами моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в трубу, по которой подается воздух. Указанный патрубок расположен прямо перед дроссельной заслонкой. Некоторое количество масла задерживается маслосборником, а остатки накапливаются на клапане.

В результате из-за прилипания масла и пыли заслонка не закрывается должным образом, устройство может заклинивать. Именно поэтому рекомендуется чистить дверь в профилактических целях каждые 10 тысяч км, то есть при плановой замене масла и фильтров.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Для очистки дроссельной заслонки отлично подходит очиститель карбюратора (называемый кариклайнером). Эти составы могут эффективно смывать грязь и отложения за считанные минуты. Очистка дроссельной заслонки предпочтительнее с снятием, что позволяет смыть отложения, после чего они не попадут в цилиндры двигателя. После нанесения очистителя нужно использовать мягкую щетку или кисточку, которая аккуратно удаляет оставшуюся грязь, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.

Мы также рекомендуем вам прочитать эту статью о том, как выбрать лучший очиститель карбюратора. Из этой статьи вы узнаете основные характеристики, требования и рекомендации при выборе составов для чистки карбюраторов, дросселей и т.д.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Очистили амортизатор с моющим средством, заменили воздушный фильтр на новый, переподключили датчики, то есть все собрали и подтянули. Теперь можно приступить к запуску двигателя. Если двигатель запустился после очистки дроссельной заслонки и продолжает нормально работать, процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что это не всегда так. Многие сталкиваются с тем, что после очистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя поддерживаются постоянно и не уменьшаются. Кроме того, многие водители отмечают увеличение расхода топлива после очистки дроссельной заслонки. Вероятной причиной может быть ошибка подключения датчика при повторной сборке, но это случается редко.

Очень часто после очистки дроссельная заслонка также нуждается в дополнительной калибровке и регулировке, о чем не все знают или ошибаются. Другими словами, большое количество оборотов ХХ после очистки дроссельной заслонки — наглядный пример и одновременно ответ на распространенный вопрос, нужно ли тренировать дроссельную заслонку после очистки этого агрегата. Давайте разберемся.

Для начала в некоторых случаях чистую дроссельную заслонку действительно нужно адаптировать (обучить). Обычно адаптация дроссельной заслонки часто требуется, когда электронный дроссель был предварительно очищен. С механическим амортизатором проблем меньше, но они тоже есть.

В системах с электронной дроссельной заслонкой ЭБУ самостоятельно устанавливает положение амортизатора, в механических — регулятор холостого хода. Проще говоря, после удаления слоя грязи положение чистого люка меняется, но ЭБУ этого не знает и продолжает подавать топливо по прежним параметрам до очистки.

Для решения проблемы необходимо с помощью диагностического оборудования установить скорость на ХХ, так как есть возможность восстановить предыдущие параметры.

Еще можно попробовать научить дроссельную заслонку вручную. Самый простой способ научить без диагностического оборудования или сканера адаптации — открутить минусовую клемму с аккумулятором от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели автомобиля). Это позволяет восстановить настройки, т.е существующая адаптация восстанавливается и возвращается к заводским настройкам. После подключения клеммы к АКБ и перезапуска ДВС обороты холостого хода должны стабилизироваться.

Обратите внимание, что этот метод работает на ограниченном количестве автомобилей. Если да, то можете воспользоваться еще одной возможностью потренировать дроссельную группу без компьютера. Этот метод подходит для ряда автомобилей разных производителей. Рассмотрим эту адаптацию на примере японского автомобиля марки Nissan.

  • Сначала двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, после чего двигатель нужно выключить.
  • После этого нужно подождать 5-10 секунд, затем включить зажигание на 3 секунды.
  • Теперь вам нужно полностью выжать педаль акселератора и сразу отпустить ее. Это делается 5 раз, надо за 5 секунд (один клик в секунду). Интервал следует отсчитывать по секундомеру, чтобы не заблудиться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 секунд, после чего педаль акселератора снова прижата «к земле» и удерживается в этом положении до тех пор, пока на приборной панели не начнет мигать «чек», затем эта сигнальная лампа будет гореть постоянно.
  • После того, как контрольный код стал постоянно включенным, нужно подождать еще 3 секунды. Теперь можно отпустить педаль акселератора.
  • После этого двигатель нужно запустить, обороты холостого хода должны вернуться в норму.

Добавим, что во время такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждой фазе, а также соблюдать все временные интервалы. В этом случае можно говорить об успешном обучении. Также желательно уточнить характеристики и возможность ручной адаптации под конкретную модель автомобиля.

После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»

На некоторых автомобилях амортизатор распыляется, так как он покрыт специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру амортизатора. Если заслонку чистить слишком энергично, есть риск удалить это покрытие. Без него нормальная работа дроссельной заслонки прерывается.

Краску можно приобрести отдельно, а покрытие требует ремонта. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На концах скопившаяся грязь отслаивается от заслонки, после чего появляется щель.

Перед уборкой пространство забивается отложениями, но после их удаления сразу становится заметен выход.

Если зазор большой, системы регулирования холостого хода выходят из строя. Обычно через дверь, находящуюся в закрытом положении, проходит небольшое количество воздуха. Даже минимальное количество воздуха проходит через небольшое пространство, которое существует между концами «заплатки» и стенками дроссельного узла. Этот воздух учитывается ЭБУ во время регулирования ХХ, регулятор ХХ устанавливает желаемый шаг, и скорость в любом случае поддерживается в указанных пределах.

Это упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который блокирует более или более открытый канал для подачи воздуха на холостой ход и поддерживает работу двигателя внутреннего сгорания на заданной скорости. Теперь представим, что через большее пространство между заслонкой и стенами проходит слишком много воздуха. Совершенно очевидно, что обороты холостого хода увеличатся. ЭБУ, в свою очередь, будет пытаться удерживать скорость в пределах, заданных регулятором ХХ. Другими словами, на IAC будет подан сигнал, в результате чего количество ступеней будет уменьшено для поддержания, например, 800 об / мин.

Другими словами, МАК условно уменьшит количество ступеней с 25 до 5, после чего обороты вернутся в норму. Эта регулировка будет возможна, пока есть запас по количеству проходов контроллера.

Если регулятор полностью блокирует канал, то есть устанавливает ступени на ноль, а обороты все еще составляют около 1000 об / мин, то ЭБУ определит ошибку блока дроссельной заслонки и на приборной панели загорится «чек». Блок управления фактически обнаружит ошибку в системе управления холостым ходом.

В этом случае неисправен не только регулятор, но и сам амортизатор, что приводит к необходимости замены амортизатора или всего дроссельного узла сразу.

Механическая или электрическая заслонка: что лучше?

Мы обнаружили, что этот дроссельный клапан — это тот же самый клапан, который заставляет двигатель вращаться быстрее или медленнее, регулируя подачу кислорода в его цилиндры.

Теперь рассмотрим разновидности этого устройства и их конструкцию. Амортизаторы бывают следующих видов:

  • с механическим приводом;
  • с электроприводом.

Механическая система является классической и встречается не только на старых автомобилях, но и на достаточно современных, но только в эконом-сегменте.

Его суть заключается в том, что соединение педали акселератора и амортизатора осуществляется простым металлическим тросом. Логика устройства элементарна: давили на газ, открывали акселератор и впускали воздух в баллоны.

Помимо самого поворотного демпфера и соединяющего его кабеля, в комплект входят датчик положения и регулятор холостого хода.

Цель первого ясна: датчик следит за открытием заслонки и передает эту информацию, например, в блок управления двигателем.

Что касается регулятора, то он необходим для того, чтобы на холостом ходу двигатель получал порцию кислорода, необходимую для минимальных оборотов. Это отдельный маленький клапан с электроприводом.

Принцип работы дроссельной заслонки на инжекторном двигателе

Что такое дроссельная заслонка с электрическим приводом?

он намного современнее и технологичнее. Основное отличие от механической системы в том, что нет прямой связи с педалью, все управляется электроникой.

В этом случае отдельные датчики отслеживают силу, с которой мы нажимаем на газ, и компьютер уже решает, на сколько отклонить амортизатор с помощью электропривода.

Кстати, в этой версии нет необходимости устанавливать отдельный клапан для регулирования оборотов холостого хода — воздух все равно проходит через главный дроссельный клапан.

Кстати, преимущества электрической системы перед механической массой. Поскольку весь процесс управляется электроникой, можно добиться большей эффективности двигателя и снижения выбросов вредных веществ.

Короче говоря, механические варианты, хотя и просты по конструкции, уже устарели не только физически, но и морально.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Серьезная неисправность дроссельной заслонки

заставляет атмосферный воздух проходить через него во время операции дистанционного зондирования. Во время движения мельчайшие частицы пыли также могут проникать через отличный воздушный фильтр. Масляная пыль, попадающая через систему вентиляции картера, также может вызвать загрязнение. Пыль и масло смешиваются и образуют довольно твердый слой при дистанционном зондировании. Со временем эта пластина закрывает края пластины и ДЗ перестает закрываться до конца. Из-за
загрязнение дроссельной заслонки
автомобили чаще ремонтируют.

Типичные признаки загрязнения ДЗ:

Частая причина неисправности дроссельной заслонки — грязный клапан.

  1. трудности с запуском двигателя;
  2. нестабильный минимум;
  3. трясется при движении со скоростью ниже 20 км / ч.

Привод

Есть два типа приводов: механические и электрические. Их отличие только в принципе работы. Механическая конструкция намного проще и связана с педалью акселератора стальным тросом. Электричество же напрямую не связано с газом. Как же тогда происходит регулирование? Здесь в игру вступает потенциометр дроссельной заслонки. Этот специальный датчик связывается с блоком управления двигателем, и контроллер выдает требуемый сигнал.

Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115

В магазинах запчастей продаются дроссельные узлы с амортизаторами увеличенного диаметра (52, 54 и 56 мм) для автомобилей ВАЗ-2109, 2110 или 2115. По заверениям продавцов, установка такого амортизатора вместо штатного 46 мм, владелец автомобиля получит весомые преимущества: автомобиль станет более отзывчивым на педаль акселератора, исчезнут проблемы с холостым ходом, улучшится динамика автомобиля, и особенно это заметно, если заменить штатный воздушный фильтр фильтром нулевого сопротивления. Главный аргумент, который они пытаются привить автовладельцам, заключается в том, что двигателю для эффективной работы требуется больше воздуха, для чего необходимо заменить штатный дроссельный узел на улучшенный. Приведены также цифры: диаметр ресивера ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110 — 53 мм, а глушитель диаметром 46 мм якобы «душит» двигатель.

Многие владельцы ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 поддаются уговорам и меняют штатное устройство на улучшенное. После этого двигатель действительно лучше работает и машина движется более динамично. Причина доработок на самом деле оказывается гораздо прозаичнее: вместо старого и грязного узла дроссельной заслонки, давно нуждавшегося в тщательной очистке, хозяин установил новый. В результате двигатель вернулся к нормальной работе, что воспринимается владельцами как обещанная отзывчивость и маневренность автомобиля.

Не забывайте, что увеличение расхода воздуха приводит к нарушению образования смеси, так как ЭБУ не может регулировать подачу бензина. Для устранения такой проблемы автовладельцы, как правило, «перепрошивают» блок управления и соответственно расплачиваются при повышении аппетита автомобиля.

Как устранить неисправность посредством чистки дроссельной заслонки

Рассмотрим пошагово, как правильно очистить амортизатор:

  1. В первую очередь нужно добраться до дроссельной заслонки. Конструкция разных модификаций ДВС разная, но, как правило, сначала необходимо разобрать воздуховод, идущий от заслонки к воздушному фильтру.
  2. Затем необходимо снять дроссельную заслонку. Открутите крепежные болты (от 2 до 4 штук), затем отсоедините все разъемы, в том числе тот, который идет к клапану продувки абсорбера.
  3. Дроссельную заслонку можно очистить с помощью очистителя карбюратора. В специализированных магазинах автохимии представлен широкий выбор различных составов, поэтому всегда можно выбрать оптимальный вариант по стоимости.
  4. Тщательно очистите корпус дроссельной заслонки изнутри и снаружи подходящим средством и тряпкой.
  5. Если в конструкции автомобиля есть защитная решетка, ее тоже нужно почистить.
  6. Соберите узел в обратном порядке.

Очистите корпус дроссельной заслонки, чтобы его металлическая поверхность стала полностью блестящей. Эта очистка поможет улучшить динамические характеристики двигателя.

Многих автолюбителей интересует, как почистить дроссельную заслонку, не снимая ее. Некоторые СТО предлагают такую ​​услугу, но следует учитывать, что эффективная очистка этой детали может производиться только после разборки амортизатора.

Для очистки дроссельной заслонки, не снимая ее, используется специальный очиститель для впускного тракта. В качестве альтернативы эту процедуру можно выполнить с использованием жидкости для очистки клапана рециркуляции ОГ, WD-40 или растворителей.

Потенциометр

Другими словами, потенциометр изменяет угол открытия заслонки и тем самым влияет на контроллер. При закрытой заслонке напряжение не превышает 0,7 В, а при полном открытии достигает 4 В. Так контролируется подача топлива.

Если дроссельная заслонка перестает реагировать на импульсы от датчика положения, неисправности, такие как:

  • Колеблющаяся скорость при работающем двигателе. Повышенные обороты холостого хода;
  • Двигатель останавливается при переключении на нейтраль;
  • Неконтролируемый расход топлива;
  • Двигатель работает на половинной мощности;
  • Горит лампочка CHEK — проверьте, правильно ли работает дроссельная заслонка.

Дроссельная заслонка автомобиля: устройство, принцип работы, обслуживание

Как работает дроссельная заслонка на дизельном двигателе?

Дроссельная заслонка (иногда ее еще называют клапаном) — это агрегат бензиновых или дизельных двигателей, регулирующий подачу атмосферного воздуха в блок цилиндров, из которого впоследствии формируется топливная смесь. Поговорим подробнее о том, как он выглядит, где находится, за что отвечает и что влияет на его распад.

Что такое дроссельная заслонка

Дроссельный механизм — это устройство, регулирующее количество воздуха, поступающего в цилиндры. По сути, это воздушный клапан. Амортизатор устанавливается на бензиновых и дизельных инжекторных двигателях. Он расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором.

В качестве отдельного агрегата устройство применяется на дизельных и инжекторных двигателях. На карбюраторах это элемент карбюратора.

Устройство дросселя

Дроссель состоит из следующих элементов:

  • корпус: металлическая конструкция, объединяющая все элементы механизма;
  • сам заслонка представляет собой круглую задвижку, вращающуюся в одной плоскости на специальной оси;
  • ось представляет собой своеобразный клапан, удлиненный металлический цилиндр, на котором клапан вращается;
  • датчик клапана — устройство, передающее информацию о положении клапана на блок управления;
  • регулятор холостого хода — дополнительная труба, проложенная в обход клапана, подающая воздух в блок цилиндров на холостом ходу.

Принцип работы дроссельной заслонки

В большинстве моделей дешевых машин и автомобилей средней ценовой категории принцип работы механизма не менялся со времен карбюраторных двигателей.

Подача воздуха в цилиндры регулируется водителем путем нажатия на педаль акселератора. С помощью трансмиссии ее поворачивает ось, на которой расположен амортизатор. В результате зазор внутри корпуса механизма (другими словами, угол открытия) становится шире или уже, а подача воздуха увеличивается или уменьшается соответственно.

Уровень подачи воздуха в цилиндры фиксируется датчиком. Отправьте собранную информацию в электронный блок управления автомобилем. Он обрабатывает данные и определяет количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры.

На холостом ходу клапан полностью закрыт. В этом случае атмосферный воздух подается в цилиндры с помощью регулятора.

Виды дроссельной заслонки

Дроссельные заслонки бывают разных разновидностей.

В зависимости от типа агрегата они делятся на два типа:

  • с механическим приводом;
  • с электроприводом;
  • с вакуумным приводом.

В первом ось демпфера приводится в движение с помощью подведенного к ней металлического троса, который соединен с ускорителем.

Во-вторых, он приводится во вращение электродвигателем, который напрямую не связан с дроссельной заслонкой. В некоторых автомобилях за подачу питания отвечает ЭБУ автомобиля.

Вакуумный привод в автомобильных дросселях сейчас практически не используется. Однако ранее он использовался на многих моделях карбюраторных двигателей. В частности, его можно встретить на карбюраторных версиях классического АвтоВАЗа. Принцип работы в этом случае заключается в том, что клапан приводится во вращение специальным пневмоприводом.

Также следует отметить, что разные типы датчиков могут использоваться в разных моделях механизмов. В настоящее время используются два:

  • потенциометрический;
  • магниторезистивный.

Первый — это фактически переменный резистор. В его конструкцию входит проводник, по которому скользят контакты, закрепленный на оси клапана. Основное преимущество датчика этого типа — точные показания. А главный недостаток — небольшой срок службы из-за постоянного механического контакта элементов конструкции.

Второй тип работает иначе. К валу клапана подключен постоянный магнит, а перед ним находится проводник, чувствительный к магнитному полю. При повороте заслонки изменяется магнитное поле, а вместе с ним и сопротивление проводника. Этот датчик немного менее точен, но более долговечен, так как основные элементы его конструкции не соприкасаются во время работы и, как следствие, намного меньше изнашиваются.

Обслуживание и ремонт дроссельной заслонки

Ставни необходимо время от времени чистить. Это связано с двумя факторами:

  • воздушный фильтр не задерживает всю пыль и грязь, часть ее попадает в заслонку и оседает на ее внутренних элементах;
  • при работе картера часть выхлопных газов и паров масла также попадает в ускоритель, что приводит к образованию на нем сажи.

Для уборки вам понадобятся:

  • хлопчатобумажные или льняные тряпки;
  • ватный тампон;
  • набор отверток для разборки агрегата;
  • растворитель (подойдет ацетон, 646).

Вместо растворителя можно взять бензин. Однако следует учитывать, что нагар растворяет он немного хуже.

Для очистки вам потребуется сделать следующее:

  • откручиваем винты, которыми крепится воздушный фильтр;
  • снимаем воздушный фильтр;
  • откручиваем винты, удерживающие дверь;
  • отключите заслонку (при наличии электрических разъемов отключите и их);
  • поместите сборку в небольшую чашку и полностью залейте растворителем (обычно для этого достаточно 2-х литровых бутылок);
  • удерживайте акселератор 5-10 минут;
  • вынуть сборку из растворителя и удалить грязь тряпкой (в труднодоступных местах — ватной палочкой);
  • монтировать механизм в обратном порядке.

Следует помнить, что схема подключения амортизатора на разных моделях автомобилей разная. Перед началом работ лучше всего посмотреть фото отключенного от двигателя агрегата или изучить наглядную схему разборки. Это значительно облегчит выполнение процедуры.

Чего не стоит делать, так это самостоятельно работать с механизмом с электроприводом — его легко повредить. Это также относится к электронным приводам (и не только).

Также перед процедурой чистки следует ознакомиться с отзывами о вашей модели механизма. Некоторые устройства плохо переносят погружение в бензин или разбавитель и после этого начинают выходить из строя. В частности, это происходит с амортизаторами Mitsubishi Lancer 9 4G18.

Необходимо понимать, что чистка часто не дает желаемых результатов и двигатель продолжает некорректно работать. Это говорит только об одном: клапан вышел из строя. В этом случае его ремонтируют или полностью меняют. Если мы говорим о заслонке с электронным управлением, проблема может заключаться в неисправности блока управления.

Как устранить проблему

Если есть подозрение, что дроссельная заслонка неисправна, следует проверить весь узел, в котором она установлена. Для этого точно следуйте следующему алгоритму:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. необходимо слить жидкость из системы охлаждения.
  3. Отодвиньте шланги от дроссельной заслонки.
  4. Снимите трос привода амортизатора.
  5. Снимаем потенциометр с колодок и регулятора холостого хода.
  6. Снимите дроссельную заслонку.
  7. Проверьте состояние прокладки дроссельной заслонки и остальной части узла.
  8. При необходимости замените некоторые компоненты или весь блок.
  9. Соберите конструкцию в обратном порядке.

После установки агрегата на место необходимо проверить герметичность системы охлаждения, куда заливалась жидкость. На нем не должно быть капель и полос.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы