Чем отличается блок двигателя карбюраторный от инжекторного

Содержание
  1. Принцип работы инжектора и карбюратора
  2. Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного
  3. Чем отличается инжектор от карбюратора
  4. Особенности карбюратора
  5. Инжектор и карбюратор: сравнительная характеристика
  6. Исторический экскурс
  7. Принцип работы карбюратора
  8. Как работает инжектор
  9. Подробнее о питании силовой установки
  10. Центральный впрыск
  11. Распределенный впрыск
  12. Непосредственный впрыск
  13. Различия между двумя видами двигателей
  14. Чем отличается инжектор от карбюратора в автомобиле
  15. Устройство и принцип работы карбюратора
  16. Карбюраторы «Солекс»
  17. Технологические особенности в работе
  18. Принцип работы инжектора
  19. Что такое инжектор в автомобиле
  20. Система подачи топлива инжектора
  21. Преимущества карбюратора
  22. Плюсы и минусы карбюратора и инжектора
  23. Регулировка карбюратора
  24. Изучаем отличия инжектора от карбюратора
  25. Принцип работы карбюратора и инжектора
  26. Сравнение карбюратора и инжектора
  27. Карбюратор или инжектор. Что лучше и какая у них разница
  28. За что отвечают обе системы?
  29. КАРБЮРАТОР

Принцип работы инжектора и карбюратора

Основное различие между инжекторным двигателем и карбюраторным двигателем заключается в технологии подачи воздуха и топлива в двигатель из-за разницы давлений между атмосферой и впускным коллектором.

Инжектор — это современная электронная система подачи топлива. В нем состав топливовоздушной смеси регулируется электронной системой. Впрыск топлива в воздушный поток осуществляется через специальные форсунки. Горючая смесь впрыскивается в камеру сгорания и поступает в цилиндры двигателя. Для современных автомобилей большая честь быть оснащенными форсунками благодаря преимуществам, описанным ниже.

Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного

Форсунка — это принципиально иной способ подачи топлива в камеру сгорания, чем карбюратор. Другими словами, самые большие конструктивные изменения были внесены в двигатель с впрыском. В карбюраторном двигателе бензин смешивается с определенным количеством воздуха во внешнем устройстве (карбюраторе).

После этого образовавшаяся топливовоздушная смесь втягивается в цилиндры двигателя. Двигатель с впрыском имеет специальные форсунки, которые дозировано впрыскивают топливо под давлением, после чего часть топлива смешивается с воздухом. Если сравнить эффективность подачи топлива от форсунки и карбюратора, то двигатель с форсункой оказывается мощнее до 15%. Также наблюдается значительная экономия топлива в различных режимах работы двигателя.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Во время рабочего цикла в карбюраторе образуется богатая топливовоздушная смесь, необходимая для работы двигателя. При этом в двигатель подается равное количество смеси, независимо от того, сколько оборотов «сердце» автомобиля работает в каждый данный момент. В связи с этим система потребляет большое количество топлива и, следовательно, окружающая среда излишне загрязняется выхлопными газами.

При использовании систем впрыска в двигатель подается обедненная топливовоздушная смесь в дозировке, рассчитанной центральным блоком управления. Точная дозировка позволяет значительно снизить потребление, обеспечить экономию средств и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.

Использование инжектора позволяет в современных проектах добиться увеличения мощности двигателя до 10% и модернизировать динамические свойства машины. Инжектор не подвержен резким перепадам температур, не замерзает в холодный осенне-зимний период и не перегревается в летнюю жару. Однако инжектор более требователен к качеству топлива, чем карбюратор.

При этом некачественное топливо на карбюратор также не рекомендуется во избежание серьезных проблем с ходовой частью. В обслуживании он может быть неприхотливым по сравнению с инжектором, но только при условии, что водитель заправляет машину исключительно качественным топливом. В суровых российских реалиях такие системы подвержены частым выходам из строя из-за использования некачественного бензина. К плюсам в такой ситуации можно отнести возможность провести ремонт самостоятельно и доступную стоимость запчастей для агрегата.

Инжектор, с другой стороны, ломается реже и в целом более надежен, но ремонт — сложная процедура. Диагностика невозможна без специального сервисного оборудования, а замена агрегата может потребовать больших капитальных вложений.

Особенности карбюратора

Карбюраторная система проще по конструкции и проще в обслуживании. Опытный автомобилист может самостоятельно отремонтировать его комплектующие — карбюратор и механический топливный насос. Ремкомплекты навесных агрегатов отечественного двигателя можно приобрести на любом авторынке и в большинстве магазинов автозапчастей. Чтобы снять любой из этих узлов и заменить вышедшие из строя детали, достаточно простейшего инструмента, ухода и немного времени.

Самая сложная процедура в обслуживании карбюратора ВАЗ — регулировка поплавка и жиклеров. Это требует некоторого опыта. Регулировка данного агрегата необходима не только после планового ремонта и обслуживания, но и довольно часто в процессе эксплуатации, что доставляет дополнительные проблемы автовладельцам. Однако, с точки зрения большинства водителей, главное отличие карбюратора от инжектора — возможность самостоятельного ремонта в любой глуши. Ведь неважно, какой будет тяга двигателя и расход топлива в случае поломки во время поездки — главное добраться до цивилизации, где можно получить необходимую помощь.

Инжектор и карбюратор: сравнительная характеристика

Сравнительно недавно под капотом любого бензинового автомобильного двигателя можно было найти карбюратор — устройство, отвечающее за наполнение цилиндров топливной смесью. Недавно его заменили новым устройством — инжектором.

Однако не все знают, в чем разница между ними. В данной статье содержится информация о технических характеристиках упомянутых систем.

Исторический экскурс

Первый жидкий карбюратор, работающий по принципу испарения, был создан в 1872 году, по другим данным, в 1876 году. А 20 лет спустя (1893 год) итальянские банки Donat разработали устройство, основанное на разбрызгивании бензина. Постепенно улучшаясь и постоянно расширяя различные системы, он существует в автомобильных двигателях почти столетие.

Родословная инжектора восходит к тому же времени. С 1902 года двигатели французского инженера и летчика Левассера содержали элементы механического впрыска топлива.

Идея была позаимствована у авиаконструкторов, заинтересованных в том, что работа инжектора не зависит от силы тяжести. К концу Второй мировой войны инжекторные двигатели появились на некоторых самолетах противоборствующих сторон, в том числе и СССР.

Впервые в серийном автомобиле Mercedes-Benz 300SL («Крыло чайки») получил механический принудительный впрыск в 1954 году. А впрыск топлива с электронным управлением был впервые применен итальянцами еще до войны.

С 80-х годов прошлого века инжекторные бензиновые двигатели получили распространение благодаря появлению удобных электронных компонентов для создания электронных систем управления двигателем. На современных автомобилях карбюраторные двигатели практически не встречаются, за исключением некоторых гоночных автомобилей.

Принцип работы карбюратора

Сарбуция в переводе с английского — это газификация, насыщение воздуха парами, образование смесей. Карбюратор — это смеситель, то есть устройство для распыления в воздух мельчайших частиц топлива.

Как схематично устроено это устройство? Устройство установлено на впускном коллекторе и состоит из двух камер: плавающего бака и камеры смешения, соединенных между собой распылительной трубкой.

Первый сообщается трубопроводом с топливным баком. Топливо к нему подается бензонасосом. Уровень бензина поддерживается на постоянном уровне с помощью игольчатого клапана и поплавка, как на входе в унитаз.

Вторая камера (воздушная) включает диффузор (Вентури), диффузор и дроссельную заслонку. Полость перед диффузором сообщается с атмосферой через воздушный фильтр, а смесительная камера сообщается с цилиндрами двигателя через впускной коллектор. В нижней части распылительной трубки, рядом с поплавковой камерой, имеется калиброванное отверстие (жиклер), измеряющее количество топлива, необходимое для образования горючей смеси.

По мере продвижения поршней в смесительную камеру создается разрежение, максимум которого возникает в точке усадки диффузора, где также находится отверстие сопла. Наружный воздух из атмосферы и бензин всасываются через трубку распылителя. Бензин, попадая в движущийся воздушный поток, распыляется и смешивается с объемом воздуха.

Как работает инжектор

Система впрыска топлива на самом деле более примитивна, чем карбюратор, который является центром более сложных систем, подчиняющихся законам потока жидкости. Ведь здесь рабочий элемент — форсунка или форсунка, что одно и то же.

У инжектора всего два состояния: открытое и закрытое. Он открывается встроенным электромагнитом и закрывается пружиной. Количество подаваемого топлива определяется продолжительностью активации. Бензин перекачивается из бака в общую топливную рампу (топливную рампу), от которой питаются форсунки.

Для поддержания постоянного давления на рейке есть клапан, сливающий излишки топлива в бак. Есть несколько вариантов подключения форсунок:

  • Единая точка (однократный впрыск).
  • Многоточечный (распределенный). Он делится на параллельный (одновременный), попарно параллельный и синфазный.
  • Прямой или прямой впрыск.

Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует работу форсунок. В его память «зашита» микропрограмма, которая дает команды различным исполнительным механизмам двигателя, в том числе электромагнитам форсунок.

Количество подаваемого бензина регулируется в зависимости от ряда параметров: нагрузки, температуры двигателя, состава выхлопных газов и т.д. Момент впрыска задается датчиками: положения коленчатого вала (ДПКВ), распредвала (датчик Холла), дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулируется в зависимости от условий движения.

Подробнее о питании силовой установки

Весь этот комплекс топлив сложен. Также можно сказать, что это технологический «орган», который поставляет газ туда, где он нужен. А поскольку главенствующая роль отводится ЭБУ, как ни крути, компьютер очень быстро реагирует на любое изменение.

  • Существует два основных типа подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания:
  • Центральный или моно впрыск (одноточечный).
  • Распределенный впрыск (многоточечный).
  • Прямой впрыск.

Все это находится под управлением одного устройства — ЭБУ, отвечающего за процесс смесеобразования. Если раньше для этого использовался карбюратор, то теперь все происходит немного в других местах. Теперь обо всем этом чуть подробнее.

Центральный впрыск

По-другому эта конструкция называется точкой. Это своего рода альтернатива карбюратору, и в этом случае можно сказать, что на его месте теперь другой агрегат. Массовое использование этой системы началось в США с начала второй половины 20 века. Как работает точечный впрыск? Здесь все просто.

Вся конструкция напоминает привычный карбюратор, только теперь есть инжектор. Место его локализации — впускной коллектор. То есть топливо подается во все цилиндры с помощью всего одного устройства. При этом сюда постоянно поступают и топливо, и воздух, где они смешиваются друг с другом, образуя рабочую смесь. Пропорции устанавливаются ЭБУ, который решает, как долго открывать форсунки.

Здесь есть много преимуществ:

  • простота конструкции;
  • бюджетный;
  • существенных изменений после замены карбюратора на современный аналог нет.

Однако в этом случае невозможно достичь желаемых экологических норм, а потому сегодня такая система больше нигде не используется. И такие автомобили уже нельзя встретить на территории Америки, Европы, Азии.

И самый очевидный недостаток — при выходе из строя опрыскивателя машина не заводится ни под каким предлогом!

Распределенный впрыск

Это более совершенный вариант эффективности. На английском это название — Multi Point Injection или сокращенно MPI. Здесь количество форсунок равно количеству цилиндров, и каждый помещен в отдельный впускной коллектор, где топливо фактически смешивается с воздухом.

В то же время существует множество других подвидов инъекций путем инъекций:

  • Одновременно: бензин подавался во все цилиндры одновременно. В 70-80-е годы о его стоимости можно было не беспокоиться — она ​​была дешевой. Однако тогда состояние окружающей среды никого не волновало. Это непрактично по той причине, что, когда два поршня совершают такт сжатия, другая пара одновременно отклоняет выхлопные газы. А если одновременно впрыснуть бензин во все цилиндры, любой из них просто попадет в глушитель. В результате стоимость бензина увеличивается, а это приводит к большому ущербу.
  • Параллельная пара — более разумное решение: топливо подается тогда, когда оно необходимо. То есть в момент сжатия.
  • Phased — еще более совершенный вариант, где у каждой из форсунок своя жизнь. Здесь ЭБУ подает управляющий сигнал на форсунку непосредственно перед тактом впуска. В результате гарантируется низкий расход топлива и не сильно страдает экология.

Как вы понимаете, устройство поэтапного впрыска используется в каждой современной машине. Где это находится? Его расположение — область впускного коллектора рядом с блоком двигателя. То есть смесь образуется в самом коллекторе: устройство распыляет бензин, а часть дозированного воздуха поступает из дроссельной заслонки.

Несколько преимуществ:

  • Вся конструкция также проста.
  • Низкая стоимость разработки.
  • Сами распылители термостойкие и удобны в использовании.
  • Не слишком привередливы к качеству топлива.

Недостатком этого типа впрыска уже являются более высокий расход топлива и менее развитая мощность. Однако благодаря простоте конструкции, невысокой стоимости и неприхотливости такой впрыск входит в состав большинства современных скрытых под капотом агрегатов не только в бюджетных автомобилях. Такие установки также устанавливаются на машинах класса D.

Непосредственный впрыск

прямой впрыск

Прямой впрыск бензина или сокращенно GDI — это впрыск топлива, который осуществляется непосредственно в камеру сгорания. При этом работает постепенно — ЭБУ управляет каждой форсункой отдельно. Где находится механизм впрыска? В этом заключается основное отличие распределенного впрыска от прямого. Каждый из этих форсунок вкручивается в сам блок ДВС. То есть сообщается с камерой сгорания и контактирует с горящей рабочей смесью.

Поток воздуха в цилиндры также проходит через дроссельный узел и клапаны. Следовательно, образование смеси происходит не во впускном коллекторе, а внутри камеры сгорания. Как результат: низкий расход топлива, который может составлять до 10%. Также была разработана большая мощность, и выхлопные газы не представляют угрозы для окружающей среды.

Однако недостатки здесь существенные:

  • Сложное устройство
  • Сложное обслуживание.
  • Ремонт дорогой.
  • К качеству топлива предъявляются высокие требования.

Да, непосредственный впрыск бензина эффективен и экологически безопасен, с одной стороны, и дорог в обслуживании, с другой.

Различия между двумя видами двигателей

В чем разница между инжекторным двигателем и карбюраторным двигателем? Два типа бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) отличаются друг от друга как топливом, так и составом составляющих компонентов. Инжекторный двигатель и карбюраторный двигатель — это «две большие разницы», как говорили в Одессе.

Главное, что характеризует каждую систему, — это технология смешивания и, соответственно, техническое решение. В таблице перечислены наиболее важные принципиальные и конструктивные отличия.

Чем отличается инжектор от карбюратора в автомобиле

Для начинающих водителей или просто неопытных в технических вопросах и то, и другое — «тёмный лес». Но многие опытные водители, впервые приобретая автомобиль с инжекторным двигателем (после длительной эксплуатации карбюраторных машин), не до конца понимают эту проблему, констатируя лишь то, что семейных агрегатов в моторном отсеке не так много. Работа двигателя с впрыском бензина также немного отличается от работы карбюратора. Например, для топливного насоса впрыскивающего варианта топливной системы «смертельно опасно» работать с почти пустым бензобаком. В самих двигателях принципиальной разницы нет — она ​​заключается только в способе подачи топливной смеси в камеры сгорания и устройстве системы зажигания. Не углубляясь в детальную структуру обоих вариантов, мы предоставим схематическое и базовое описание принципов работы и устройства каждого, после чего вы сами сможете их сравнить, дать свою оценку.

Устройство и принцип работы карбюратора

Схема карбюратора

Принципиальные отличия карбюратора от инжектора заключаются в способе подачи топливной смеси в камеры сгорания и конструкции системы зажигания.

На рисунке представлена ​​максимально упрощенная схема карбюратора. Однако с его помощью вполне можно понять, как поступает топливовоздушная смесь в цилиндры. Кратко опишем, как работает такое устройство. Карбюратор установлен на впускном коллекторе (нижний этаж), воздушный фильтр установлен вверху (верхний этаж). Бензин подается от топливного насоса через впускное отверстие 1. Для поддержания необходимого уровня топлива в чаше карбюратора 11 на впуске установлен игольчатый клапан 2. При достижении определенного уровня поплавок поднимается и нажимает на клапан через небольшой рычаг, закрывая его. Топливо и воздух под действием вакуума, создаваемого поршнем при его опускании (при открытом впускном клапане цилиндра), устремляются через впускной коллектор в цилиндр двигателя. Чтобы улучшить смешивание топлива с воздухом и сделать смесь более плотной, секция камеры внизу карбюратора имеет форму конуса — это простейший диффузор. Подача топливной смеси регулируется дроссельной заслонкой 7, ось которой соединена (стержнями или тросом) с педалью «газа», а количество воздуха в топливной смеси регулируется дроссельной заслонкой датчик. Количество бензина, поступающего из поплавковой камеры, определяется диаметром топливного сопла 9. Для запуска холодного двигателя требуется более богатая смесь, т.е соотношение воздух / газовая смесь должно быть ниже. Для этого в верхней части карбюратора установлена ​​воздушная заслонка 5. В закрытом состоянии (с небольшим зазором) количество воздуха, участвующего в образовании горючей смеси, значительно ограничивается и обогащается, что облегчает запуск двигателя. После прогрева двигателя воздушная заслонка открывается. Манипуляции производятся вручную — специальным тросиком, ручка которого установлена ​​внутри автомобиля.

Карбюраторы «Солекс»

Схема работы карбюратора Солекс

Двухкамерный карбюратор имеет ряд деталей, которые способствуют подаче топливной смеси в камеру сгорания при различных условиях эксплуатации.

  • не только горючее (39 и 29), но и воздушные жиклеры (14 и 7);
  • регулируемая система холостого хода;
  • система управления воздушной заслонкой. Другими словами, дверь закрывается и открывается вручную с помощью троса, но ее положение регулируется мембраной 3 пускового устройства;
  • ускорительный насос — для обогащения смеси при разгоне путем впрыскивания дополнительной порции в камеры. Его мембрана 42 приводится в действие рычагом 42. Бензин по каналам подается к форсунке 11.

Однако подробное описание теперь полностью излишне. Цель материала — показать разницу между инжектором и карбюратором. Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Для подачи смеси используется вакуум, создаваемый поршнями двигателя, состав которой определяется диаметром отверстий сопла.
  2. Все исполнительные механизмы, включая топливный насос, имеют механическое управление, за исключением электромагнитного клапана принудительного холостого хода 5.

Технологические особенности в работе

Технологическое отличие карбюратора от инжектора заключается в способе подачи топлива в камеры сгорания. В карбюраторной системе подача топлива в цилиндры происходит по принципу аспирации. Поршень, перемещаясь на такте впуска, создает разрежение в цилиндре и втягивает топливовоздушную смесь через впускной коллектор из карбюратора. Регулировка карбюратора отвечает за качество смеси. Главный недостаток — качество топливной смеси одинаково на всех режимах работы двигателя, за исключением впуска в режиме подогрева.

В системе впрыска топливо под давлением впрыскивается во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры двигателя, образуя воздушно-топливную смесь во время впрыска. Топливо точно дозируется электронной системой управления в зависимости от режима двигателя и условий эксплуатации. Кроме того, блок управления регулирует время впрыска и зажигания. Вместе это дает увеличение мощности, увеличение крутящего момента и экономию бензина. Проще говоря, автомобиль становится более отзывчивым и быстрым при меньшем расходе топлива.

Отличие карбюратора от инжектора на автомобилях Нива чувствуется очень хорошо. При почти такой же производительности, заявленной производителем, на практике впрыск Нивы более резвый и отзывчивый. И если расход топлива при движении по ровной дороге отличается незначительно (до 0,5 л), то при движении по горным или грунтовым дорогам разрыв значительно увеличивается. Но эта машина — внедорожник.

Еще одно несомненное преимущество инжекторного двигателя — стабильность его работы. Системная настройка встречается крайне редко. Все его компоненты имеют долгий срок службы и достаточно надежны.

Однако у инжектора есть свои недостатки:

  1. более высокая стоимость обслуживания и ремонта агрегатов;
  2. для диагностики, ремонта необходимо специальное оборудование и оборудование, ограничивающее самостоятельные возможности автомобилиста;
  3. более сложная диагностика;
  4. при частой езде с небольшим количеством бензина в баке выходит из строя погружной бензонасос.


В заводской комплектации с инжектором на автомобили ВАЗ устанавливаются погружные электронасосы в баке. Такие насосы охлаждаются бензином, а при почти пустом баке перегреваются и выходят из строя. Первый признак неисправности помпы — ее более громкая работа (гул). Во избежание перегрева электрического бензонасоса водители должны постоянно поддерживать определенный минимальный уровень топлива в баке, тем самым уменьшая его рабочий объем.

При установке форсунок на ВАЗ своими силами некоторые мастера используют электрический бензонасос на открытом воздухе. На практике этот вариант ничем не лучше предыдущего — заполнить систему сложнее, если достигается пустой резервуар. А если перекачать бензин «сухим» электронасосом, он быстро придет в негодность.

Принцип работы инжектора

Что такое инжектор в автомобиле

Схема работы инжектора

В системе впрыска топливо впрыскивается во впускной коллектор форсунками.

В отличие от карбюратора, в системе впрыска топлива топливо впрыскивается во впускной коллектор форсунками 21 (на рисунке выше), кроме того, состав смеси контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) 11. Механический привод имеет только дроссельную заслонку, установленную в отдельном корпусе, положение контролируется датчиком положения дроссельной заслонки 7, сигнал которого отправляется в ЭБУ, который после обработки этого и других сигналов от остальных датчиков проверяет системы топлива и зажигания. Также в корпусе дроссельной заслонки установлен регулятор холостого хода 6, который представляет собой клапан с шаговым двигателем.

Система подачи топлива инжектора

Топливо забирается из бензобака погружным электронасосом 15 и подается на аппарель 20, в которой установлены форсунки 21. Другая сторона форсунок закреплена в отверстиях впускного коллектора. Впрыск топлива осуществляется при открытии форсунки по сигналу от ЭБУ. Воздух через воздушный фильтр 1 поступает во впускной патрубок 3, где массовый расходомер воздуха 2 и корпус дроссельной заслонки установлены в ресивере 9, который соединен с впускным коллектором. Излишки топлива перемещаются в бензобак по «обратному» трубопроводу 16 через регулятор давления 18.

Преимущества карбюратора

Карбюраторная топливная система прошла десятилетия испытаний и может рассчитывать на внимание водителей. Его главное преимущество в том, что его можно отремонтировать практически в любой неожиданной ситуации вдали от сервисного центра. Преимущества и отличия этой технологии легко увидеть по следующим показателям:

  • Снижение стоимости устройства и затрат на его эксплуатацию;
  • Отсутствие углеродных отложений и относительно низкий спрос на топливо;
  • Легкость ремонта и невысокая стоимость услуг;
  • Использование двигателя для всасывания топлива.

Карбюратор чувствителен к температуре. Слишком высокая температура или низкая температура могут затруднить запуск двигателя. Следует отметить, что карбюратор считается устаревшей технологией и не соответствует требованиям EURO 3.

Плюсы и минусы карбюратора и инжектора

Электронное управление системами питания и зажигания позволяет более точную настройку и согласованность.

Бензиновый двигатель с впрыском, безусловно, имеет ряд преимуществ перед карбюраторным двигателем. Электронное управление системами питания и зажигания позволяет более точную настройку и согласованность. Уменьшение количества механических движущихся частей повысило надежность двигателей. Срок службы инжекторного двигателя в целом больше, чем у карбюраторного, и поскольку электроника, регулируя подачу топлива и угол опережения зажигания, выбирает оптимальный режим работы, исключающий детонацию из-за наличия датчика детонации. Кроме того, продолжают совершенствоваться системы впрыска топлива. Уже не первый год автомобили с двигателями с турбонаддувом находятся на дорогах, и двигатели с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания не являются чем-то новым. Конечно, нововведения требуют доработки, чтобы стать более совершенными, но перспективы развития все же есть. Недостатком форсунки можно назвать более сложную диагностику, для которой требуется специальное оборудование, из-за чего ремонт форсунки зачастую дороже, а стоимость некоторых узлов достаточно высока. Поэтому стоимость ремонта карбюратора обычно ниже. Все, что вам нужно, чтобы безопасно отправиться в долгое путешествие, — это ремонтный комплект карбюратора и топливного насоса. Слабым местом этих узлов является диафрагма, замена которой не требует особых навыков. Поэтому как машина для рыбаков, охотников и для военной техники машина с карбюраторной топливной системой еще надежнее: простота диагностики и ремонта позволяет быстро поставить ее на колеса».

Регулировка карбюратора

Карбюраторный двигатель прост по конструкции, но такая система впрыска топлива неизменно требует исправного функционирования всех механизмов и агрегатов. Нарушение настройки карбюратора и подобные проблемы неизменно возникают при работе этого механизма, приводят к ухудшению приемлемости, экономичности, при этом отмечается повышение токсичности выхлопных газов. Именно поэтому необходимо внимательно следить за состоянием карбюратора и при необходимости вносить соответствующие изменения.

У автовладельца при управлении автомобилем с карбюраторным агрегатом есть две регулировки, меняя положение винта количества и винта качества. Номерной винт отвечает за индикатор холостого хода. При этом изменение положения винта качества позволяет регулировать степень обогащения топливовоздушной смеси.

В редких случаях могут отмечаться серьезные сбои, особенно когда появляется неучтенная утечка воздуха или не герметичны клапан и система холостого хода. Все это приводит к необходимости диагностики и ремонта карбюратора силами специалистов сервисного центра.

Изучаем отличия инжектора от карбюратора

  • Давайте изучим различия между инжектором и карбюратором
  • Принцип работы карбюратора и инжектора
  • Сравнение карбюратора и инжектора
  • Отличия карбюратора от инжектора

Многие автомобилисты знают, что бензиновый двигатель может иметь карбюратор или топливную форсунку. Но если вы спросите обычного автовладельца, в чем основные отличия инжектора от карбюратора, вы, скорее всего, не получите однозначного ответа. Все знают, что и карбюратор, и инжектор делают одно и то же — они образуют горючую смесь, которая затем подается в двигатель. Но чем они отличаются? Давайте разберемся по порядку.

Принцип работы карбюратора и инжектора

Карбюратор — это устройство, отвечающее за выполнение двух функций: распыление топлива, смешивание его с воздухом, а также создание оптимальной пропорции для эффективного сгорания.

Происходит все так: в поток топлива вводится струя воздуха под высоким давлением. Поскольку расходы разные, топливо распыляется. Важно знать, что карбюратор только распыляет топливо, а не испаряет его. Испарение происходит в цилиндре самого двигателя и во впускном коллекторе.

Чтобы топливовоздушная смесь горела оптимально, необходимо следить за тем, чтобы соотношение воздуха и самого топлива было оптимальным.

Считается, что идеальной пропорцией является 1 часть топлива и 14,7 части воздуха. Но это соотношение может меняться в зависимости от того, как используется автомобиль. Изменение может происходить, например, при движении на высокой скорости, при разгоне и при запуске автомобиля с холодным двигателем. В этих случаях соотношение меньше 1: 14,7. Для движения на средних оборотах или запуска уже прогретого двигателя требуется бедная смесь, в которой воздуха больше 14,7 частей. В целом доля воздуха в топливной смеси может варьироваться от 8 до 22 единиц.

Что касается карбюраторного устройства, то основными элементами этого агрегата являются: форсунка с распылителем, чаша, диффузор и дроссельная заслонка.

Принцип работы карбюратора можно описать так: топливо из бака проходит по патрубку, после чего попадает в поплавковую камеру, в которой расположен полый латунный поплавок. Именно этот поплавок регулирует количество топлива с помощью запорной иглы.

В момент запуска двигателя начнется расход топлива, то есть уровень начнет снижаться, что приведет к опусканию поплавка и стопорной иглы. Поэтому в баке постоянно поддерживается один и тот же уровень топлива, а это крайне важно для нормальной работы двигателя.

Далее в процесс попадают форсунки, по которым бензин проходит из камеры в опрыскиватель. Благодаря наличию специальной воздушной подушки, где расположен диффузор, воздух извне также попадает в цилиндр. Чтобы воздух подавался с максимальной скоростью, распылитель устанавливается в самой узкой части диффузора. Благодаря дроссельным клапанам уровень подаваемого в цилиндр топлива строго регулируется. Сам амортизатор начинает двигаться при нажатии на педаль.

А теперь давайте подробнее рассмотрим тему инжектора. Под системой впрыска мы подразумеваем подачу топлива непосредственно в цилиндры или во впускной коллектор путем впрыска. Самая простая система впрыска топлива состоит из насоса, регулятора давления, блока управления двигателем, датчиков угла поворота дроссельной заслонки, частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости и, конечно же, самой форсунки.

Система может быть одноточечной, многоточечной и прямой.

Все зависит от того, сколько форсунок в нем установлено и куда подается топливо. Система называется одноточечной, если форсунка установлена ​​и расположена на седле карбюратора. Если система многоточечная, то для каждого цилиндра есть форсунка, каждая из которых отвечает за подачу топлива в коллектор возле впускных клапанов. Новые системы работают таким образом, что топливо поступает прямо в цилиндры.

Сравнение карбюратора и инжектора

Благодаря карбюратору топливно-воздушная смесь достаточно богата, чтобы двигатель мог выполнять свою работу. В этом случае в двигатель всегда поступает один и тот же объем смеси, независимо от того, сколько оборотов он производит. Здесь возникает потребность в большем количестве топлива, а выхлопные газы становятся еще более загрязненными.

Если в автомобиле установлена ​​система впрыска топлива, двигатель получает менее богатую топливно-воздушную смесь, но ее объем четко регулируется электронным блоком управления. Благодаря точному дозированию топлива расходуется меньше топлива, а токсичность выхлопных газов не так высока. Благодаря инжектору двигатель может стать на 10% мощнее, а динамические свойства автомобиля улучшены. Но для инжектора нужен более чистый бензин, чем для карбюратора. На форсунку не влияют перепады температуры, но карбюратор может замерзнуть зимой и перегреться летом.

Вопрос надежности еще сложнее. Карбюратор довольно прост и почти не требует обслуживания во время использования. Но это возможно только в том случае, если в автомобиле установлен топливный фильтр и вы заправляете бак хорошим бензином. На самом деле карбюратор часто может выйти из строя из-за некачественного топлива или неправильного выбора. Но при этом большинство автомобилистов могут отремонтировать данный агрегат самостоятельно, к тому же комплектующие не такие уж и дорогие. Инжектор — устройство более надежное, но починить его намного сложнее. Диагностировать устройство можно только с помощью специального оборудования, а новые комплектующие стоят довольно дорого.

Имеет смысл перечислить достоинства и недостатки как карбюратора, так и инжектора. Неоспоримые достоинства карбюратора:

1. Дополнительная диагностика;

2. Низкая цена на ремонт и комплектующие;

3. Низкие требования к степени очистки топлива.

4. Недостатками агрегата являются:

5. Чрезмерная незащищенность;

6. Расход топлива слишком высокий и крайне неэффективный;

7. Слишком частые сбои.

идеальным инжектор также назвать нельзя. Это устройство имеет следующие преимущества:

1. Надежная работа;

2. Редкие поломки;

3. Экономный расход топлива;

4. Независимость от перепадов температур;

5. Плохое производство углекислого газа;

6. Управление устройством через бортовой компьютер автомобиля.

К недостаткам агрегата можно отнести:

1. Особая сложность ремонта, требующего специальных инструментов и знаний;

2. Высокая цена ремонта и комплектующих;

3. Неисправный блок не подлежит ремонту, а только замене;

4. Высокие требования к качеству топлива.

Карбюратор или инжектор. Что лучше и какая у них разница

Мне кажется, эта тема давно «избита» и с разработкой новых экологических норм давно снята с повестки дня. НО ЗДЕСЬ И НЕТ! Многие пишут: что лучше карбюратора или инжектора? А «новички» в автомобилях тоже задаются вопросом: а чем они отличаются? Для меня все уже очевидно (я давно закрыл этот вопрос), но если будет такой интерес, то напишу статью и сниму видео, а под ним будет голосование. Так что читайте, смотрите, будет интересно …

У меня почти 20-летний стаж вождения. За это время я много ездил на карбюраторе (было несколько ВАЗов, например 2101, 2103, 2105 и так далее) и уже много проехал на инжекторных модификациях автомобилей (не только наших, но и импортных.). Поэтому у меня есть реальная возможность оценить оба блока, хотя я считаю это некорректным, это все равно, что сравнивать ламповый телевизор и современную ЖК-панель.

За что отвечают обе системы?

Этот момент специфичен для новичков, но за что на самом деле несут ответственность обе системы? Друзья, все очень просто. На самом деле они необходимы для «питания» наших двигателей или для создания топливовоздушной смеси, которая горит в цилиндрах наших двигателей.

Разница только в том, что одна система механическая (электроники практически нет), а вторая, наоборот, электронная (за все отвечают датчики, электронные насосы и так далее)

Механическая система — карбюратор.

Электроника: это инжектор.

КАРБЮРАТОР

он был изобретен первым, его преувеличенные модификации возникли на заре двигателей внутреннего сгорания, поэтому его можно назвать дедушкой современных топливных систем двигателя.

Устройство в топливной системе двигателей внутреннего сгорания карбюратора, предназначенное для смешивания (карбюрация, от французского — карбюрация) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования ее расхода.

В чем состояла такая система (например, я возьму ВАЗ 2101):

  • Бак (для хранения топлива)
  • Поплавок и вместе с ним трубка для впрыска бензина. Поплавок отследил уровень топлива и показал его на приборной панели
  • Топливопровод. Обычно это газонепроницаемые трубы и трубки (медь, алюминий)
  • Топливный насос (диафрагменный). Прокачивал с давлением 20 — 30 кПа (около 0,3 атмосферы). Обычно он находится в моторном отсеке и прикреплен к двигателю. Почему? Да просто потому, что приводился в действие механически — эксцентриковым приводом масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель. Если преувеличить, то на насосе внутри есть специальный «рычаг», на который этот эксцентрик давил и за счет колебания диафрагмы закачивалось топливо. Кстати, на внешней стороне кузова тоже был рычаг для ручной подкачки, например — закончилось топливо, залили новый и нужно было вручную его накачивать, чтобы машина завелась и не расходовал заряд аккумулятора.
  • Карбюратор. От помпы был шланг с топливом, который шел к основному агрегату. Это был карбюратор, который смешивал топливо с одной стороны и задерживал воздух с другой. Кстати, на нем обычно стояла круглая банка, в которой находился воздушный фильтр, через который проходил и поступал воздух для перемешивания.
  • Впускной коллектор. Уже через него готовая топливовоздушная смесь поступила в цилиндры двигателя.

Система по современным меркам ОЧЕНЬ ПРОСТА и не экстравагантна. Действительно, ломаться было нечего, но внутри карбюратора было несколько форсунок, игла, поплавок, одна или несколько дроссельных заслонок, которые могли повлиять на работоспособность этого агрегата. Следует отметить, что амортизаторы открывались нажатием на педаль акселератора и срабатывание было механическим (обычный трос).

ПРОФЕССИОНАЛЫ:

  • Простая конструкция. По-настоящему разбирается в любом лесу
  • Дешевый и легкий ремонт. Мне кажется, что большинство водителей ковырялись в его гараже
  • Дешевые запчасти
  • Низкие требования к качеству топлива (работал на АИ-76)
  • Упрощенная диагностика. Часто нет необходимости использовать разные носители
  • Для работы не нужно много электронных датчиков

ПРОТИВ:

  • Низкая стабильность работы. Раз в 2 — 3 месяца приходилось корректировать
  • было сложно понять это правильно.
  • Зависимость от резких перепадов температуры (зимой может замерзнуть, образоваться конденсат, что привело к заклиниванию поплавка или иглы. Летом может перегреться)
  • Больше расхода топлива, чем у соперника
  • Большой выброс вредных веществ (например, CO). Одна из причин запрета, он соответствует нормам EURO2
  • Сложно провернуть двигатель и вывести его на максимальную мощность
  • Заливка свечей. Если вы не включите его один или два раза, он может заполнить свечи зажигания топливом, они не будут эффективно воспламеняться, не запускайте двигатель. Свечи нужно открутить и просушить — нагреть.
  • Запах в салоне. Как ни регулировал карбюратор, но в салоне был постоянный запах, толи бензина, толи неправильный выхлоп

Какими бы простыми и легкими в обслуживании ни казались карбюраторные системы, проблем с ними было больше. За год эксплуатации обязательно отрегулировать минимум 3-4 раза, а может и больше. Зимой в сильные морозы двигатель ни разу не заводился, возможность его запуска вообще (без зажигания свечей) значительно уменьшилась. Пришлось после запуска поиграться с присосом (современные водители сейчас даже не знают, что это).

И если честно, Я АБСОЛЮТНО НЕ СПРАШИВАЮ, ЧТО БЫЛИ КАРБЮРАТОРЫ В ПРОШЛОМ. Они выполнили свою задачу и фактически достигли своего предела.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы