- О конструкции
- Бензонасос инжекторного двигателя: проверяем исправность
- Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях
- Функции топливного насоса
- Что представляет собой устройство
- Где находится бензонасос ВАЗ 2107
- Как устроен механизм
- Назначение бензонасоса
- Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ
- Как поменять диафрагму и шток
- Принцип действия бензонасоса
- Выявление неисправностей бензонасоса ВАЗ 2107
- Признаки неисправности бензонасоса
- Видео: топливный насос ВАЗ не качает
- Не качает бензонасос
- Перестаёт качать на горячую
- Проверка бензонасоса
- Пошаговая установка с фото бензонасоса
- Привод бензонасоса
- Износ штока
- Демонтаж
- Особенности разборки бензонасоса
- Особенности сборки бензонасоса
- Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ
- Установка
- Какой можно установить
- Преимущества установки
- Замена бензонасоса ВАЗ-2107: готовим инструменты
- Ремонт бензонасоса
- Снятие бензонасоса
- Разборка
- Замена клапанов
- Установка и регулировка бензонасоса
- Видео: как отрегулировать бензонасос на «классике»
- Как самостоятельно диагностировать топливный насос на ВАЗ 2107
- Срок службы топливного насоса
- Замена топливного насоса на ВАЗ 2110 инжектор
- Инструменты
- Как выбрать новую деталь
- Демонтаж старого бензонасоса
- Установка нового
- самостоятельная диагностика неисправностей и замена своими руками
- Устройство бензонасоса ВАЗ 2107
- Показатели неисправности топливного насоса
- Замена бензонасоса ВАЗ 2107 в домашних условиях:
- Также ознакомьтесь
- Проверка давления топлива в системе
- Как проверить реле и предохранитель бензонасоса (инжектор)
- Как выбрать топливный насос для Ваз 2107 (инжектор или карбюратор)
О конструкции
Топливные элементы ДААЗ устанавливаются на автомобили «классического» семейства. В частности, на «семерке» насос способен перекачивать топливо в объеме до 60 литров в час. В этом случае давление, которое образуется в системе, составляет около 20-30 кПа.
В конструкцию этого элемента входят следующие детали:
- Крышка и винт крышки.
- Сетчатый фильтр.
- Верх корпуса.
- Верхняя пластина.
- Саморезы, соединяющие части корпуса.
- Крепежная гайка.
- Рабочие диафрагмы.
- Действие.
- Нижняя плита.
- Дистанционные распорки.
- Рычаг ручной подкачки.
- Дно корпуса.
Бензонасос инжекторного двигателя: проверяем исправность
Для тех, кто еще не знает, топливный насос инжекторного двигателя электрический и обычно устанавливается в баке автомобиля. Все это накладывает свои особенности на контроль его производительности. Это означает:
- Возможные неисправности как электрической части бензонасоса, так и механической части;
- Недоступность места установки ТНВД и его довольно высокая цена усложняют проверку работоспособности заменой на более качественную;
- Чтобы объективно оценить, исправен ли бензонасос или нет, пластиковой бутылкой не обойтись, потребуются специальные приспособления.
Но все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Однако в первую очередь.
Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях
Расположение топливного насоса на классических ВАЗах карбюраторного и впрыскивающего разное. В первом он установлен слева (если смотреть из кабины) на блоке двигателя в специальном приливе и прикреплен к нему через эбонитовую прокладку, рассеивающую тепло. Механический топливный насос приводится в действие от промежуточного вала двигателя через эксцентрик и толкатель (шток).
Механический топливный насос на классике установлен на специальном приливе на блоке двигателя
В Жигулевском впрыске насос входит в конструкцию топливного модуля. Он находится внутри бензобака. Конструкция электронасоса состоит из электродвигателя постоянного тока и установленного на его валу рабочего колеса специальной формы. Электродвигатель питается от бортовой сети автомобиля. Электрическая схема устройства защищена отдельным предохранителем и реле.
Электрический топливный насос на классических инжекторных моделях устанавливается в бензобак
Функции топливного насоса
Бензонасос — обязательный компонент топливной системы любого двигателя. Правильный запуск и устойчивость двигателя зависит от устойчивости устройства. Карбюратор «Жигули», как это правильно, комплектуется диафрагменными механизмами ДААЗ 2101. Это довольно простое по конструктивным особенностям устройство, которое легко отремонтировать в домашних условиях. С другой стороны, его нужно часто ремонтировать.
Работа топливного насоса заключается в подаче бензина в карбюратор.
Как уже было сказано выше, конструкция механизма несовершенна, что приводит к частым проблемам. Дело в том, что очень часто качество топлива на наших СТО оставляет желать лучшего. И помпа постоянно работает под большой нагрузкой. Постепенно возникают сбои в работе бензонасоса, что приводит к нестабильной работе силового агрегата.
Что представляет собой устройство
Топливный насос представляет собой цилиндрический ствол размером 20х15 см, расположенный под капотом автомобиля в районе карбюратора. Он имеет две трубы, одна из которых перекачивает бензин, а другая подает его к карбюратору. Он также имеет рычаг, предназначенный для ручной перекачки топлива в случае отказа механической системы.
В конструкцию устройства входят:
- Камера, в которую поступает топливо из бака.
- Впускной и выпускной клапан топлива.
- Диафрагма.
- Рычаг включения насосного механизма.
- Возвратная пружина.
- Кулачек.
- Распредвал.
- Уплотнительная прокладка.
Принцип работы подскажет, что делает каждая из деталей.
Где находится бензонасос ВАЗ 2107
В зависимости от типа топлива двигателя положение топливного насоса также меняется. Кроме того, карбюраторная «семерка» оснащена обычными механическими насосами. Устанавливаются в моторном отсеке сбоку от блока цилиндров. Отличительной особенностью является наличие рычага ручного управления.
На фото ВАЗ 2107, проблемным узлом которого является бензонасос
Топливопроводы подключены к агрегату с обеих сторон. А вот владельцам Лады с системой впрыска стоит поискать бензонасос в задней части машины. Точнее, электронасос расположен непосредственно в топливном баке, который в свою очередь закреплен в районе правого заднего крыла, под обшивкой багажника.
Как проверить топливный насос (карбюратор) на наличие неисправностей):
- Ослабив хомут, снимаем с штуцера топливопровод к карбюратору.
- Чтобы бензин не вытек из патрубка, соедините его заранее подготовленным болтом М8.
- Переместите ручной рычаг несколько раз.
- При этом из выходного патрубка должна быть выпущена сильная струя топлива. Если да, то помпа в порядке. Если нет, продолжайте проверять.
- Ослабьте зажим, снимите вторую трубку и подсоедините так же, как и первую.
- Закройте вход пальцем и пару раз поверните рычаг. Вы должны почувствовать пустоту, то есть кажется, что ваш палец всасывает отверстие. Если есть всасывание, необходимо проверить топливопровод. Если палец не засасывается, насос необходимо заменить или отремонтировать.
Замена:
- Используя проволочную щетку, WD-40 (или уайт-спирит), очистите область, где насос встречается с блоком цилиндров.
- Отсоедините и соедините обе трубки болтами M8.
- Ключом на 13 открутите две крепежные гайки.
- Снимите топливный насос со шпилек.
- Установите новый насос вверх дном.
Как устроен механизм
Газовый насос состоит из небольшого количества деталей, соединенных крепежом. Верхняя часть корпуса оснащена двумя штуцерами, с помощью которых бензин поступает в карбюратор. Наличие рычага позволяет автовладельцу при необходимости вручную «перекачать» топливо из бака. Это делается, если машина долгое время стояла на месте.
Работа механизма основана на том, что создается давление, позволяющее поддерживать приемлемый уровень бензина в камере карбюратора. Диафрагма может уменьшить или полностью остановить движение топлива, если установлен максимальный уровень давления в топливной магистрали. Как правило, топливный насос расположен в левой части моторного отсека со стороны блока цилиндров.
Принцип работы бензонасоса следующий:
- Механизм газораспределения приводит в движение кулачок привода, который приводит в движение толкатель топливного насоса.
- Движущиеся внутри мембраны создают в камере разрежение или высокое давление.
- Если давление сброшено, выпускной клапан закрывается. Бензин начинает поступать во впускной клапан.
- При повышении давления впускной клапан закрывается, и топливо всасывается в карбюратор по шлангу.
Назначение бензонасоса
Топливный насос предназначен для перекачки топлива из топливопровода в поплавковую камеру карбюратора.
Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ
Механический (с механическим приводом) топливный насос (ТНВД) диафрагменного типа. Подача топлива составляла 60 литров в час. Развиваемое давление 20 — 30 кПа.
Компоненты бензонасоса ДААЗ, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
В топливном насосе два клапана: впускной и выпускной. Они находятся в верхней части его тела. Это текстолитовые шайбы, прижимаемые небольшими пружинами к латунным седлам. Вы можете увидеть впускной клапан, сняв крышку топливного насоса и пластиковый сетчатый фильтр, а чтобы увидеть выпускной клапан, вам нужно снять верхнюю часть корпуса и перевернуть его вверх дном.
Впускной и выпускной клапан топливного насоса ДААЗ
Как поменять диафрагму и шток
Самая частая причина выхода из строя топливного насоса — это разрушение рабочей диафрагмы. Заменить его несложно. Для этого снимите верхнюю крышку и снимите мембранный узел. На насос ДААЗ установлены три диафрагмы. Для их замены откручивают гайку штока. При необходимости меняют и сам приклад. Насос Pekar имеет только одну диафрагму.
Принцип действия бензонасоса
На автомобилях с задним приводом при работающем двигателе эксцентрик вала привода вспомогательных агрегатов воздействует на толкатель. На автомобилях с передним приводом эксцентрик расположен на распредвале в корпусе вспомогательного оборудования. Толкатель нажимает на рычаг. Он, в свою очередь, расположен на балансирной штанге в нижней части корпуса топливного насоса. Балансир, преодолевая сопротивление пружины, стягивает шток со вставленными в него диафрагмами. Создается разрежение и топливо через впускной штуцер впускного клапана попадает в полость над диафрагмами.
Когда эксцентрик выходит из толкателя, рычаг, балансировочная штанга и шток с мембранами освобождаются. Под действием пружины шток с диафрагмами устремляется вверх, создавая давление в рабочей полости топливного насоса. Давление топлива закрывает впускной клапан и открывает выпускной клапан. Через него топливо попадает в выпускной штуцер, а затем по шлангу в чашу карбюратора.
При перекачке топлива вручную рычаг ручной подкачки воздействует через кулачок на балансир и шток с мембранами на толкатель.
Если поплавковая камера заполнена и игольчатый клапан не пропускает больше топлива, насос будет работать на холостом ходу, поскольку давление, создаваемое движением мембран, недостаточно для преодоления сопротивления игольчатого клапана.
Выявление неисправностей бензонасоса ВАЗ 2107
Перед проверкой топливного насоса желательно запастись болтами М8 или другими изделиями аналогичного диаметра, которые могут служить заглушками для топливопроводов.
Чтобы проверить топливный насос ВАЗ 2107, нужно выполнить следующие действия:
- Ослабьте хомут шланга, который подает топливо в карбюратор, и снимите шланг с штуцера.
- Подсоедините топливопровод, чтобы топливо не пролилось.
- Поверните рычаг ручного дублера топливного насоса несколько раз. Если из выпускного патрубка вылетает струя бензина, топливный насос исправен. В противном случае проверку следует продолжить.
- Ослабьте хомут наливного шланга, снимите шланг и заглушку, как прежде.
- Закройте входной штуцер пальцем и несколько раз включите ручное дублирование. Если есть заметный вакуум, проблема не в топливном насосе. Если палец не «прилипает», топливный насос необходимо снять и отремонтировать или заменить.
Признаки неисправности бензонасоса
Опытный автомобилист может определить неисправности своей машины по ее поведению или по посторонним звукам. Это касается и топливного насоса. Если знаний недостаточно, стоит учесть следующие характерные признаки, указывающие на проблемы с топливным насосом:
- двигатель не запускается;
- двигатель почти всегда глохнет;
- уменьшается мощность и динамика автомобиля.
Однако следует учитывать, что мощность может снизиться и по ряду других причин: проблемы с поршневыми кольцами, клапанами и т.д. Если бензонасос полностью неисправен, двигатель не запустится.
Видео: топливный насос ВАЗ не качает
Не качает бензонасос
Причин, по которым устройство не подает топливо, может быть несколько. Перед тем как приступить к поиску неисправности, нужно убедиться, что в баллоне есть бензин. Бывает так, что датчик уровня показывает некорректно и проблема просто сводится к нехватке топлива. Также необходимо убедиться, что фильтрующие элементы не забиты и их лучше заменить, потому что они недорогие. После этих действий можно приступать к диагностике.
Причинами проблем могут быть:
- износ из-за большого пробега;
- повреждение диафрагмы;
- недостаточная жесткость пружины из-за растяжения;
- грязные клапаны;
- нарушение герметичности агрегата.
Если топливный насос на «семерке» не подает топливо, есть два выхода из этой ситуации: поставить новый прибор или разобрать старый, провести диагностику и заменить поврежденные детали.
На моей машине однажды возникла ситуация, указывающая на нехватку топлива для двигателя: не было нормальной динамики, двигатель периодически останавливался и не запускался. Бензина в баке было достаточно, фильтры были в хорошем состоянии, машина не работала. После долгих исследований и выяснения причин этого явления проблема была обнаружена: трубка подачи топлива от насоса к карбюратору внутри вздулась, что указывало на низкое качество продукта. Внутреннее сечение стало очень маленьким и недостаточным для пропуска необходимого количества топлива. После замены трубки проблема исчезла. Также топливные фильтры меняю не реже, чем каждые 5000 км пробега (лучше чаще). У меня они перед бензонасосом и после. Как показывает практика, даже при установке двух фильтров, а также при наличии сетки в самом топливном насосе и на входе в карбюратор мусор все равно попадает в чашу. Это влечет за собой необходимость периодической чистки карбюратора.
Перестаёт качать на горячую
Одна из проблем классических «Жигулей» — перегрев бензонасоса, что приводит к нарушению его работы — он просто перестает качать. Проблема вызвана образованием паровой пробки, которая перекрывает подачу бензина. Решить проблему можно несколькими способами: полить охлаждающий насос водой или проехать с мокрой тряпкой. Эти методы применимы в критической ситуации, но не для повседневного использования. Проблема устраняется регулировкой топливного насоса через прокладки, заменой штока, заменой самого узла или использованием более качественного топлива.
Проверка бензонасоса
Если вы подозреваете или проявляете характерные признаки неисправности бензонасоса, следует проверить механизм. Для этого выполните следующие действия:
- Ослабляем хомут патрубка, подающего газ к карбюратору, затем вынимаем патрубок из штуцера. Из трубы потечет бензин, поэтому обод лучше опустить в пустую емкость.
Пошаговая установка с фото бензонасоса
Контакт K — это сигнал (генерирующий искры). Контакт B — зажигание +12 В
Реле было подключено по следующей схеме:
Само реле выглядит так.
Вот как это выглядит под капотом. Я закрыл крышку механического бензонасоса, который был в комплекте с EBS, и он еще не начал его снимать, но мало ли что.
Ну что сказать из 2х недель опыта использования этого бензонасоса. Машина едет, не греется даже в жару, которая была 30+ градусов. 140 — 150 машина стала намного лучше ехать, бензина хватает, расход в целом не прибавил, пока все хорошо.
Максимальная скорость, с которой он ехал
Нашел на чужом сайте схему управления бензонасосом от зажигания, может кому пригодится. Это впаянное само на себя отлично работает, при включении зажигания реле включается примерно на 10 секунд, нужно повышать давление в топливной системе, затем перезапуск реле включает бензонасос пока катушка зажигания у него работает
Привод бензонасоса
Топливный насос ВАЗ 2107 работает от толкателя (штока) и эксцентрика, расположенного на валу вспомогательных устройств («болванка», промежуточный вал), который приводится в движение ГРМ через шестерню. Вспомогательные устройства включают распределитель, масляный и топливный насосы.
Износ штока
Главный признак развития косяков — машина не развивает нужную скорость. Если машина разгоняется, но, набрав скорость до определенного значения, уже не развивает ее, причина как раз в износе тяги. В последнее время толкатель делают из металла такого низкого качества, что это приводит к развитию буквально через 500-1000 км. Конец штока на эксцентриковой стороне просто расплющивается, что говорит о необходимости замены детали.
Шток топливного насоса должен быть 82,5 мм в длину.
Демонтаж
В целом замена бензонасоса на «семерке» — очень простая операция, с которой справится даже новичок. А весь процесс выглядит следующим образом. Сначала гаечным ключом на 13 мм откручиваем две гайки, на которых крепится бензонасос с прокладками. Для извлечения элемента из моторного отсека предварительно необходимо отсоединить напорную и газовую магистрали. Далее вытаскиваем гайки крепления помпы, снимаем шайбы и сам заменяемый элемент.
При разборке детали нужно проявлять особую осторожность, чтобы не повредить тонкую прокладку. Последняя часть прилегает к толстой теплоизоляции или к самому насосу. Теплоизоляционная часть снимается вручную, без использования каких-либо инструментов. Кстати, внизу еще одна уплотнительная прокладка — ее тоже снимаем снаружи.
Особенности разборки бензонасоса
Для разборки топливного насоса вам понадобится отвертка с плоским или крестообразным шлицем, рожковые или накидные ключи на 8, 10, 13 мм. Бензонасос крепится двумя гайками на ключ на 13, для их откручивания удобнее использовать Г-образный ключ или храповую головку.
Крышка топливного насоса фиксируется гаечным болтом на 10 мм и гайкой на штоке диафрагмы для гаечного ключа на 8 мм, винты, соединяющие верх и низ корпуса, могут быть отверткой Phillips или отверткой с плоским лезвием.
Чтобы снять шток с диафрагмами, необходимо повернуть его вокруг оси на 90 градусов.
Особенности сборки бензонасоса
Во время сборки диафрагмы должны быть ориентированы равномерно и установлены, как показано на рисунке.
Примерный выступ на диафрагмах топливного насоса
Установите шток диафрагмы, опустив его плоский наконечник в паз балансира и повернув его на 90 градусов так, чтобы диафрагмы установились в положение, показанное выше.
Не забываем, что в большой проставке есть два отверстия, через которые топливо будет выходить в случае поломки диафрагмы. Их нужно сориентировать сбоку от корпуса бензонасоса.
Сливные отверстия в выносной планке топливного насоса
Фильтр имеет небольшой выступ вокруг отверстия впускного клапана на фильтре. Во время установки он должен располагаться на клапане так, чтобы хомут был направлен вниз.
Во время сборки не следует забывать о стерильности при выполнении работы, так как малейшее зерно под седлом клапана может вызвать проблемы с его работой.
Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ
К классике ВАЗ относятся все модели семейства Жигули, выпускавшиеся с 1970 по 2012 год, и их модификации:
- ВАЗ 2101;
- ВАЗ 2102;
- ВАЗ 2103;
- ВАЗ 2104;
- ВАЗ 2105;
- ВАЗ 2106;
- ВАЗ 2107.
В зависимости от года выпуска двигатели этих машин оснащались разными топливными системами. На всех ранних моделях «Жигулей» впрыск горючей смеси в цилиндры производился с помощью карбюратора, а топливо подавалось механическим топливным насосом. Последние модификации ВАЗ 2104, 2105 и 2107 имели систему впрыска и электрический топливный насос.
Карбюраторные автомобили завода семейства «Жигули» оснащались механическими топливными насосами диафрагменного типа ДААЗ 2101 (каталожный номер 1106010) производства Димитровградского автомобильного завода. Благодаря простоте конструкции, надежности и ремонтопригодности они зарекомендовали себя не только на «классике», но и на автомобилях семейств «Спутник» и «Самара», оснащенных их доработанными версиями.
Карбюратор ВАЗ 2101-2107 оснащался механическими топливными насосами ДААЗ
Топливные модели «Жигули» оснащались самодельными электрическими бензонасосами. Их выпускали предприятия «Пекар», «Утес» под каталожным номером 21073-1139009. Последние модификации Жигулей комплектовались продукцией Bosch (каталожный номер 2112-1139009). Такие же устройства устанавливались на все модели семейств Samara и Lada».
Инжекторные модели классических ВАЗ оснащались электронасосами «Пекар», «Утес», «Бош»
Установка
Как установить новый топливный насос? Инжектор ВАЗ-2107, как и его карбюраторный предшественник, имеет свои конструктивные особенности, поэтому установка нового элемента будет немного отличаться от демонтажа. Итак, приступим к делу. Сначала необходимо установить новую прокладку. Его толщина должна быть около 0,7-0,8 мм. Далее монтируем теплоизоляцию, толщиной примерно 0,3 миллиметра. Это позволит получить минимальный выходной зазор толкателя, который будет не более 1,3 мм и не менее 0,8 мм. Если полученный показатель меньше указанной нормы, заменяем уплотнительную прокладку на теплоизоляционную толщиной 0,3 миллиметра.
После нормализации положения толкателя топливный насос усиливают и затягивают гайками. Далее все происходит по обратному принципу: подключаются топливные магистрали и двигатель запускается. Запускаем двигатель, чтобы проверить качество впрыска топлива. На этом замена топливного насоса завершена. ВАЗ-2107 теперь может без поломок ездить на большие расстояния. Кстати, в идеале двигатель должен работать без перебоев (хотя бы 1-2 минуты) и не должно быть утечки топлива из помпы.
Какой можно установить
Как и электрический бензонасос на «классике», можно установить любое устройство, предназначенное для работы на инжекторных автомобилях. Судя по отзывам автовладельцев Жигулей, часто используются насосы китайского производства, а также Magneti Marelli и Bosch. Важно знать, что изделие должно обеспечивать низкое давление. Стандартный механический насос производит около 0,05 атм. Если манометр будет выше, игольчатый клапан в карбюраторе просто пропустит топливо, что приведет к его утечке.
Преимущества установки
Владельцы жигулей, внедрившие в свои автомобили электрический топливный насос, отмечают следующие преимущества:
- двигатель с таким устройством стабильнее работает на холостом ходу;
- при резком увеличении скорости машина хорошо отзывается на педаль, нет провалов, которые не наблюдаются с механической помпой;
- при смене скорости отмечается плавность, а при сильном выбросе газа схваток нет;
- на высоких оборотах двигатель лучше работает;
- нет рывков на малых скоростях при выезде из дальнего путешествия.
Бензонасос ВАЗ 2107 иногда приходится ремонтировать или менять. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Ремонтно-наладочные работы выполняются минимальным набором инструментов согласно подробной инструкции.
Установка buderus logano g334 Установка жалюзи на газ 3110 Установка поддона на деревянный пол для душа Установка программ на масло Установка датчика скорости на Урале Установка программ на отдельный диск
Замена бензонасоса ВАЗ-2107: готовим инструменты
Чтобы произвести самостоятельную замену этой детали, нужно подготовить следующий набор инструментов:
- Минус и крестовая отвертка.
- Торцевой ключ 13.
- Ключевое расширение.
Ремонт бензонасоса
Чтобы заменить или отремонтировать насос, вам нужно будет снять его с мотора. Инструменты, которые вам понадобятся:
- ключ на 13 мм;
- отвертка Филлипс.
Снятие бензонасоса
Разберите узел в следующем порядке:
- Насос протираем тряпкой.
- Отсоедините оба шланга (впускной и выпускной), ослабив зажимы отверткой.
- Вытаскиваем трубы из фитингов.
Если вам нужно заменить шток, просто вытащите его из изоляционной прокладки и замените новым.
Однажды на моей машине была ситуация, когда моторное масло текло с места, где был установлен бензонасос (в районе сальников). Причину установить сразу не удалось. Сначала грешил на прокладки между блоком двигателя и проставкой, а также между ним и бензонасосом. Я заменил их, но положительного результата не получил. Разобрав механизм еще раз, внимательно осмотрел все элементы и обнаружил, что на теплоизоляционной прокладке есть трещина, через которую просачивалось масло. Пришлось заменить, после чего проблема исчезла. Помимо описанного случая, аналогичная ситуация возникла при утечке масла в месте расположения бензонасоса. На этот раз виноват сам насос — масло сочилось из-под вала рычага ручного бензонасоса. Было два варианта выхода из ситуации: принять или купить новый товар. Купил и установил новый насос (ДААЗ), который на сегодняшний день работает исправно и не течет.
Разборка
Для разборки бензонасоса необходимо подготовить:
- ключ на 8 и 10 мм;
- отвертка Филлипс.
Порядок разборки следующий:
- Откручиваем болт крепления верхней крышки.
При сборке фильтр необходимо установить так, чтобы его отверстие находилось над клапаном.
Замена клапанов
Клапаны топливного насоса ВАЗ 2107 присутствуют в ремкомплекте. Для их замены вам потребуются напильник и подходящие инструкции по разборке.
Последовательность разборки следующая:
- Снимаем дырокол напильником.
Установка и регулировка бензонасоса
Установка топливного насоса на «семёрку» производится в порядке, обратном снятию. Сам процесс не вызывает затруднений. Однако стоит обратить внимание на пломбы, так как их толщина напрямую влияет на работу механизма.
Регулировку монтажного положения необходимо проводить, если после ее снятия были заменены уплотнения или были сильно прижаты старые уплотнения.
Топливный насос уплотнен несколькими прокладками:
- регулировка (толщина 0,7-0,8 мм или 1,1-1,3 мм);
- теплоизоляция;
- уплотнение (0,27-0,33 мм).
Прокладки и прокладки различаются только толщиной. Прокладку необходимо всегда размещать между моторным блоком и теплоизоляционным элементом.
Топливный насос регулируется следующим образом:
- Установите прокладку.
Видео: как отрегулировать бензонасос на «классике»
Как самостоятельно диагностировать топливный насос на ВАЗ 2107
Проверить работоспособность бензонасоса можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого выполните следующие действия:
- Ослабляем хомут и снимаем трубку, по которой топливо идет к карбюратору. В трубе остался бензин. Так что будьте осторожны, чтобы не испачкаться. Лучше всего заменить небольшую емкость и слив.
- С помощью специального рычага перекачиваем бензин.
- Если из штуцера потечет бензин, насос исправен. Если нет, выполните следующие действия.
- Снимите ответвление с патрубка подачи насоса.
- Заменяем палец на входе в розетку и пробуем прокачать помпу. Если палец сосет, устройство работает нормально. Если нет, нужно разобрать его и искать причину проблемы.
Срок службы топливного насоса
Срок службы топливного насоса зависит от его конструкции и материалов, из которых он изготовлен. В зависимости от модели устройства топливный насос будет работать без перебоев в радиусе от 100 до 200 тысяч километров от автомобиля.
Замена топливного насоса на ВАЗ 2110 инжектор
Перед заменой бензонасоса на ВАЗ 2110 с инжекторной системой впрыска необходимо подготовить новую запчасть и необходимый для работы инструмент. При правильном подходе сама процедура не займет много времени, от 20-30 минут до часа, если что-то не так.
Инструменты
Набор инструментов для замены бензонасоса невелик, но он должен быть под рукой, чтобы не торопиться искать подходящий гаечный ключ или отвертку в процессе ремонта.
При разборке и установке нового топливного насоса необходимо:
- ключ для откручивания клемм АКБ, размер зависит от установленного крепежа;
- отвертки плоские и крестовые;
- ключ на 17;
- трубчатый ключ или глубокая головка 7 с трещоткой или гаечным ключом.
Подготовив инструмент и новую деталь, можно приступать к сантехническим работам.
Как выбрать новую деталь
Стандартный топливный насос, устанавливаемый на десятки впрысков, имеет каталожный номер 2112-1139009. При желании его можно заменить аналогичной деталью других производителей. В одних случаях такой выбор будет продиктован большей надежностью аналогов, в других — относительно демократичной стоимостью.
Для замены предлагаются:
- Bosch 0 560 454 035, обладающий превосходным качеством и износостойкостью;
- Недорогая Fenox EFM33006O7;
- Ween 192-0262, такой же дешевый, как Fenox;
- Pekar 2112-1139009 — будет немного дороже предыдущих, но дешевле оригинала;
- ATS 53453, имеет более высокую стоимость, но и на качество автовладельцы не жалуются.
Что лучше, автовладельцу придется выбирать самостоятельно, исходя из собственных предпочтений, запросов, наличия средств.
Демонтаж старого бензонасоса
Порядок разборки электробензонасоса десятка ВАЗ стандартен для всего семейства серии.
Принимаются меры по устранению бракованной детали:
- Клемма аккумулятора отключена.
- Давление в топливной системе проверяется и при необходимости сбрасывается через специальный клапан на рейке, закрытый защитным колпачком.
- Подушка заднего сиденья снимается, а обрезанная часть коврика отодвигается в сторону.
- Крышка люка убирается вбок. Для этого откручиваются два крепежных винта.
- Питание отключается путем отделения клеммной колодки от разъема.
- Ослабьте или снимите зажим на топливопроводе.
- Откручиваем два шланга от бензонасоса гаечным ключом.
- Необходимо заменить уплотнения на концах топливопроводов.
- откручено 8 крепежных болтов.
- Нажимное кольцо снимается, и корпус топливного насоса осторожно вынимается.
- Пломба снимается и осматривается. При необходимости его заменяют.
Особое внимание следует уделить соблюдению техники безопасности, в том числе пожарной.
Установка нового
Установка нового электрического топливного насоса производится в обратной последовательности.
Последовательно выполняются следующие действия:
- установлена пломба.
- Новый насос вставляют осторожно.
- Установлено прижимное кольцо и затянуты 8 крепежных болтов.
- Топливопроводы прикручены.
- Блок питания подключается к разъему.
- Крышка люка устанавливается и закрывается при сложенном ковровом клапане.
- Установлена подушка заднего сиденья.
- Клеммы аккумулятора подключены.
При установке помните, что рельефная стрелка на корпусе должна указывать назад.
самостоятельная диагностика неисправностей и замена своими руками
Основным элементом топливной системы смело можно считать топливный насос. Его основная функция — перекачка топлива из одного места в другое (из бензобака в карбюратор, где готовится топливовоздушная смесь). Автовладельцы часто сталкиваются с отказами бензонасоса, вызванными некачественным топливом, загрязнением топливного фильтра, большими нагрузками, что приводит к естественному износу деталей бензонасоса.
Устройство бензонасоса ВАЗ 2107
Схема топливного насоса
Показатели неисправности топливного насоса
- Утечка утечки, приводящая к утечке масла или топлива.
Источником этого является протечка между корпусами насоса. В процессе эксплуатации прокладка изнашивается, возникают утечки топлива и утечки воздуха.
- Повреждена или сломана диафрагма топливного насоса (из-за длительного использования или механического повреждения).
От поломки зависит, можно ли отремонтировать ТНВД ВАЗ 2107. Опытные автовладельцы могут заменить вышедшую из строя мембрану плотным целлофаном или просто купить ремкомплект ТНВД 2107 и заменить изношенные детали. Если не хотите тратить время на ремонт, можно установить новый бензонасос ВАЗ 2107.
Замена бензонасоса ВАЗ 2107 в домашних условиях:
- Очистите двигатель. Статья по теме: мойка двигателя.
- Ослабьте зажимы отверткой Phillips (можно также использовать гаечный ключ на «8»). Отсоедините топливопроводы от штуцеров топливного насоса, заглушите их, чтобы предотвратить утечку топлива.
Снимите топливопроводы с штуцеров
Также ознакомьтесь
- Отверните гайки ключом на «13», снимите топливный насос.
Откручиваем топливный насос вставленным ключом
- Снимите прокладку и изолирующую прокладку (если есть). Установите новую прокладку, очистите проставку и замените.
Топливный насос ВАЗ снят
- При ремонте бензонасоса необходимо его разобрать, заменить неисправные детали. При полной замене топливного насоса на шпильки необходимо установить новую прокладку, затем новый топливный насос.
Топливный насос ВАЗ 2107 в разобранном виде
Собирайте все в обратном порядке. На этом замена бензонасоса ВАЗ 2107 завершена.
Вы можете ознакомиться с другими материалами по ремонту автомобилей ВАЗ.
Проверка давления топлива в системе
Главный показатель работы ТНВД — давление, которое он создает в системе. Если устройство включается, оно качает топливо, но двигатель работает с перебоями, не поленитесь проверить давление. Для этого понадобится манометр с диапазоном измерения 5-7, снабженный газонепроницаемой трубкой и резьбовым штуцером (если нет специального, можно использовать обычный манометр в шинах). Последовательность действий следующая:
- На топливной рампе находим соединение, закрытое пластиковой заглушкой. Откручиваем колпачок и подсоединяем трубку манометра к штуцеру. Если в вашем устройстве нет специального резьбового фитинга, трубку можно прикрепить к соске с помощью небольшого зажима.
Точка измерения давления
- Запускаем двигатель и наблюдаем за показаниями прибора на холостом ходу. Давление в системе должно быть от 2,8 до 3,2 атмосферы. В противном случае неисправен топливный насос.
Давление в рампе должно составлять 2,8-3,2 атмосферы
- На всякий случай проверяем регулятор давления (тоже находится на рейке). Не отсоединяя манометр, отсоедините от него вакуумный шланг. В этом случае давление должно повыситься на 0,2-0,7 атмосферы. Давление не увеличилось: заменяем регулятор давления.
При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно упасть на 0,2-0,7 атмосферы
Как проверить реле и предохранитель бензонасоса (инжектор)
В отличие от старых добрых карбюраторных ВАЗов, на инжекторном 2107 топливный насос электрический и его работу можно услышать при повороте ключа зажигания. Если однажды утром вы не услышали обычного жужжания, первым делом проверьте соответствующее реле и предохранитель. Крепежный кронштейн с необходимыми элементами находится под панелью приборов в районе бардачка. Есть три реле и столько же предохранителей.
Работу топливного насоса на впрыске ВАЗ 2107 можно услышать при повороте ключа зажигания
Сначала проверьте предохранитель F3 (третий слева) на предмет перегоревшего предохранителя. Может быть так. При необходимости замените предохранитель на полный. Реле топливного насоса находится посередине, т.е. R2. Замерить напряжение между розовым проводом идущим к реле и «минусом» кузова при включенном зажигании (когда насос должен работать).
Если есть 12 вольт, замкните розовый провод на серый (при включенном зажигании). Это соединяет контакты 30 и 87 реле. Если насос работает, реле неисправно. Для верного суждения рекомендуется временно установить сознательно работающее реле от другого автомобиля. Когда насос продолжает простаивать, необходимо прозвонить проводку к блоку помпы и при необходимости поменять само устройство. Также будет нелишним проверить «вес» электронасоса, который закреплен в районе багажника.
Как заменить фильтр грубой очистки на электронасосе:
- Сбросьте давление в топливной системе. Для этого нужно вынуть предохранитель топливного насоса F3 и запустить двигатель, чтобы у него закончилось топливо в патрубке.
- Отсоедините массу аккумуляторной батареи.
- Отверткой Phillips открутите четыре самореза, которыми крышка топливного бака крепится к багажнику. Снимите крышку.
- Используя гаечный ключ на 10 мм, открутите зажимной болт и очистите резервуар, таким образом обеспечив доступ к насосу.
- С помощью гаечного ключа размером 17 открутите штуцеры шланга насоса.
- Отсоедините клеммную колодку.
- Отверните восемь крепежных гаек гаечным ключом 7.
- При необходимости поддеть насос шлицевой отверткой, осторожно вынуть из отверстия вместе с поплавком.
- Впускной фильтр (сетчатый мешок) снимается путем рычага его соединения с помощью двух шлицевых отверток по бокам.
- Установите новый фильтр на наконечник бензонасоса.
- Соберите насос и соберите всю конструкцию в обратном порядке.
Как выбрать топливный насос для Ваз 2107 (инжектор или карбюратор)
Заменить бензонасос на ВАЗ 2107 зачастую намного проще, чем отремонтировать вышедший из строя. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются модели компаний Pekar и DAAZ.
Если заводское устройство стоит около 600 рублей, то насосы ДААЗ могут быть в два раза дороже. Сегодня часто можно услышать мнение, что эти устройства более надежны, так как при высоких температурах в них не образуется так называемая паровая пробка. Однако опыт реальных владельцев показывает, что это мнение ошибочно. И по качеству ничем не лучше своих бюджетных собратьев. Вы думаете, что это не так? Расскажите о своих причинах в комментариях!
Также сегодня на рынке можно встретить представителей компаний OTA (итальянское оборудование) и QH (оборудование из Великобритании). Эти механизмы более надежны и долговечны. Но их цена почти в три раза дороже.